Логин:
Пароль:

Модернизация аудиосистемы LandRover Discovery Sport


Модернизация аудиосистемы LandRover Discovery Sport

Какими эксплуатационными качествами отличается LandRover Discovery Sport от других автомобилей LandRover, нам не известно.

Однако совершенно точно, аудиосистема LandRover Discovery Sport кардинально отличается от того, что обычно установлено и в Discovery и в Sport и в Evogue. Причем в худшую сторону.

Для читающих наш сайт и блог, будет любопытно: в LandRover Discovery, RangeRover Evogue, RangeRover Sport и в классическом RangeRover, штатная аудиосистема (независимо, Meridian или нет) построена одинаково – цифровая оптическая шина MOST передает звук (SPDIF) и управляющие сигналы в плохой многоканальный усилитель, который далее борется с различными динамиками. Излучатели могут отличаться, если вы заплатили за Meridian. Модернизировать и усовершенствовать такие системы относительно просто, особенно, если в арсенале кроме необходимых устройств имеется опыт подобных инсталляций, а в нашем случае он исчисляется многими десятками подобных машин.

В LandRover Discovery Sport все (ну, кроме плохих динамиков) по-другому. Штатная система стала заметно симпатичнее: новая магнитола имеет экран разрешением выше, интерфейс управления полностью переработан и нотки Windows 10 в нем прослеживаются явно. Было бы здорово, если бы за красивым экраном пряталась магнитола, в ее классическом понятии, но это не так. Экран теперь является только интерфейсом управления, который передает в машину по обычной, железной CAN-шине информацию о действиях пользователя.

Тело магнитолы исполнено в корпусе 1-Din и установлено за блоком климат-контроля. Магнитола, а точнее ее звуковоспроизводящая часть занимается прямым своим делом – звуковоспроизведением и делает это относительно неплохо. Однако на выходе магнитолы имеется только чистая НЕУПРАВЛЯЕМАЯ стереобаза. То есть черный ящик играет то, что ему задали (радио или содержимое USB накопителя) всегда на одной громкости и только двумя каналами Left и Right.

Далее неуправляемый звук и CAN-шина заходят в усилитель…… Усилитель стал значительно компактнее, спрятан в полу. Усилитель, получая стереобазу, выдает на выходных каналах столько громкости, сколько задал пользователь крутилочкой или кнопками на руле, он же подмешивает к звуку сигналы системы парковки и голос навигационной системы, которая является отдельным блоком, управляемым с того-же красивого экрана. Кроме перечисленного, усилитель, как и раньше, занимается разделением полос на подключенные к нему динамики. А полос много.

На практике все вышесказанное означает, что тупая замена излучателей (динамиков) в дверях никак не улучшит звучание системы, а скорее всего ухудшит и без того печальную ситуацию со звуком в LandRover Discovery Sport.

Кстати, для тех, кто еще не слушал штатный звук LandRover Discovery Sport: кроме того, что система бубнит, гудит, сипит и всячески раздражает звучанием, она еще играет волнами… Да да – волнами. Нелинейность изменения громкости относительно поворота крутилочки – это еще цветы, после того, как вы выбрали “комфортный” уровень громкости, усилитель начинает довольно явно приглушать частоты ниже 500 герц (на слух) в зависимости от нагрузки. Можно было бы предположить, что современный усилитель D-класса просто бережет энергию АКБ, но нет, ситуация не меняется даже при заведенном моторе.

Еще немного, и негативные впечатления закончатся, перейдем к решениям.

Динамики в передних дверях LandRover Discovery Sport расположены удивительно. Не скажем, что плохо. Твитеры установлены крайне удачно, а как оказалось в процессе инсталляции, при установке новых пищалок, их направление можно серьезно менять ВНУТРИ пластиковых накладок. Мидбасы стоят очень высоко, что отличает все LandRover от других внедорожников, у которых мидбас играет в ногах. Но среднечастотники… Кто и зачем установил среднечастотные излучатели так, чтобы они играли в ручку двери останется загадкой. Тут недостаточно слов, нужно фото:

Загрузка, подождите....

Выбор компонентов аудиосистемы в LandRover Discovery Sport

Итак, наши решения.

1. Для качественного, громкого и управляемого звучания новой системы, нам стандартно потребуется:

- Аудиопроцессор Audison BitTen. Понятно, что процессор может быть любым, но в даном случае это музыкальное, надежное, фирменное и недорогое решение. Тут напомним, что намне придется заставлять процессор собирать стереосигнал из кусочков полос, ведь мы получим чистый сигнал с магнитолы, снятый еще до штатного усилителя !

- Пятиканальный усилитель E.O.S AE-4100.1 LE Bi-Amp. Опять же, лучший усилитель в номинации качество звука-надежность-цена.

- Новые динамики, которые будут удовлетворять музыкальным предпочтениям заказчика. Тут мы выбрали Eton RSR 160 на фронт (в передние двери) и Eton PRO 170.2 на тыл.

Почему выбрана именно двухкомпонентная акустика, вам наверняка понятно, третья полоса, играющая в ручку открывания двери не улучшит звучание системы на столько, чтобы стоило платить за трехкомпонентную акустику. Все это применимо ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫ УСТАНАЛИВАЕМ ДИНАМИКИ В ШТАТНЫЕ МЕСТА, что в данном случае является твердым пожеланием заказчика.

Немецкая акустика Eton в сочетании с любимым усилителем E.O.S даст ровное, чистое, отчетливое звучание на любой громкости, причем живая музыка для такой системы – самый предпочтительный жанр, что, впрочем, не исключает зажигательных современных ритмов.

- Сабвуфер в системе обязателен, причем полноценный стелс необходимо встроить в нишу багажного отсека. Это легко, понятно и останавливаться на этом не станем. На роль музыкального и откровенно экономичного сабвуферного звена выбран знаменитый ESX 1040. Удивительно, что в 2017 году на рынке все еще существуют отличные сабвуферные головки стоимостью ниже 8000р.

2. Предположим, мы собрали все вышеперечисленное в полноценную систему, все аккуратно и надежно интегрировали в автомобиль. Настроили. Звучание на твердую пятерку, даже на новой, неразыгранной системе. Но как ею управлять ? В первом, самом простом варианте, мы занимаем небольшой карман для очков в потолке панелькой управления процессором, которая в случае с Audison идет в комплекте с процессором BitTenD и One. Теперь мы можем крутить громкость, менять уровень сабвуфера, менять уровень громкости тыловой акустики относительно фронтальной. Однако это не совсем удобно и… несовременно, не тянет на серьезную работу по интеграции.

Поэтому мы решили пойти дальше, учитывая, что такая компоновка штатной аудиосистемы встречается не только в новом LandRover Discovery Sport.

Для решения вышеописанной проблемы управления новой аудиосистемой, мы разработали устройство, название которого передает смысл его работы: CAN-DRC.

Устройство CAN-DRC получает из штатной цифровой шины автомобиля данные об изменении уровня громкости (энкодером или кнопками на руле) 5 раз в секунду и передает его прямо на управляющую панельку процессора Audison DRC. Таким образом, теперь пользователь слушает одну систему, а управляет громкостью с помощью органов управления другой, штатной системы, даже не подозревая об этом.

Более того, мы решили установить уровень шкалы BASS в штатной магнитоле соответствующим уровню громкости нового сабвуфера, что позволяет подстраивать сабвуфер прямо со штатного экрана LandRover Discovery Sport.

Чтобы слова не остались словами, к статье прикреплено видео, наглядно демонстрирующее работу нашей разработки.


3. Внимательный читатель и продвинутый пользователь спросит: а что теперь с сигналами парктроников и разговорами навигационной системы ? Как теперь работает штатный Bluetooth ?

4. Ответ простой: так и работает – штатно. В нашей схеме мы НЕ отключали штатный усилитель и НЕ отключали от него CAN шину, а значит функции подмешивания к звуку ВСЕХ сервисных сигналов, сообщений, навигации, парковочных радаров и навигации, он по-прежнему выдает в заводском режиме. Остался вопрос – куда ? Какими динамикам теперь разговаривает навигация и пищат парктроники ?

5. И снова ответ – родными ! Те самые штатные среднечастотники в дверях, звук которых приходится конкретно в ручку закрывания двери, теперь выполняют прямую свою задачу – пищат парктрониками и болтают вместе с вами по Bluetooth. Они же говорят навигацией. Чтобы реализовать это, мы все же применили некоторую хитрость, но раскрывать ее не будем.

6. Задними парковочными радарами попискивают снова родные динамики, но их мы перенесли под сидения, чтобы разница в сигналах передних и задних парктроников была более явной. Когда наш заказчик принимал работу, мы несколько раз просили его включить заднюю передачу и чуть покататься внутри нашей новой студии. Изменений в работе парктроников он не заметил вообще и крайне удивился, когда мы признались, что штатные тыловые излучатели изменили свое расположение в машине.


Далее – наглядный отчет по пунктам.

Начнем с самого наглядного и видимого элемента инсталляции. Сабвуфер-стелс в LandRover Discovery Sport выполнен из березовой фанеры, имеет объем в 14 литров и полностью интегрирован в нишу заднего правого крыла.

Загрузка, подождите....

Установка новой акустики Eton в LandRover Discovery Sport

Как всегда, установке новых излучателей предшествует 4-х слойная виброизоляция дверей, изготовление переходных колец и протяжка новой акустической проводки KLOTZ 525 в двери.

В передних дверях Eton RSR 160, в задних - Eton Pro 170.2.

Обратите внимание: штатная установка новых шелковых твитеров позволяет менять угол их наклона, что очень и очень здорово для звука и экономит деньги заказчика на изготовлении подиумов.

Загрузка, подождите....

Установка усилителя и аудиопроцессора в LandRover Discovery Sport

Довольно крупный E.O.S AE-4100.1 разместился под пассажирским сидением. Крепление под штатные болты. Под усилителем спрятался процессор Audison BitTen и наше устройство CAN-DRC.

Управляющая панель процессора Audison DRC установлена, как и планировалось, в пустующий кармашек для очков в потолке.

Загрузка, подождите....

Новая аудиосистема Land Rover Discovery Sport

Новая аудиосистема Land Rover Discovery Sport звучит !

Это очень приятно и происходит довольно часто в нашей студии: заказчик не ожидал того уровня качества зучания модернизированной системы, котрое получил в своей машине за более чем вменяемую сумму. Фокусировка сцены и расстановка образов, ровность тонального баланса и общий мягкий и точный характер звука теперь превосходит любой штатный Meridian.

Как и было обещано, ссылка на видео о работе устройства CAN-DRC: https://youtu.be/OYL15DBY0_Q




Rambler's Top100
 
МОСКВА:

Джамгаровская улица, 5с1

ТЕЛЕФОН:

+7(906)756-71-17

EMAIL: info@accent-audio.ru