Логин:
Пароль:

Исконное значение Аудиосистема в Jeep Grand Cherokee Summit


Исконное значение Аудиосистема в Jeep Grand Cherokee Summit

Студия: Accent-Audio. Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

В эпоху (и в связи с деятельностью) первого и последнего президента СССР слово Summit ужом пролезло в русский язык в значении «встреча в верхах». Хоть бы раз с тех пор встретить его в русском тексте в исконном значении.

  • Тип системы: аудио
  • Структура: трёхполосный фронт + 2 сабвуфера
  • Источник: Pioneer DEX-P99RS
  • Усилители: Focal FD 2.350, Audison AV uno
  • Акустика: Focal K2 Power 165 KRX3
  • Сабвуферы: Audison Voce AV 12

«Вершина». Таково исконное значение. И носит это имя одна из комплектаций Grand Cherokee именно в таком смысле. На русский в данном случае слово переводится длинно. «Полный фарш дальше некуда». Адаптивный круиз-контроль, парктроники и контроль «слепых зон», мультимедийная система Premium, в которой количество динамиков исчисляется двузначным числом (трёхполосный фронт, сабвуфер, центральный канал, тыл), мониторы в подголовниках, и прочая и прочая. Но, несмотря на все заверения маркетологов, звучание системы было не совсем высокогорным (о вершине и речи быть не могло). Хозяин автомобиля решил для начала, что нужно сделать дополнительную шумо- и виброизоляцию и поменять динамики с премиальных на хотя бы нормальные. Все обладатели штатных систем с этого начинают. Некоторые этим и заканчивают. Не все, некоторые…

На первом этапе штатную фронтальную акустику проапгрейдили динамиками Focal Integration, штатный сабвуфер тщательно задемпфировали, после этого звучание системы уже не раздражало, но радовало по-прежнему не очень. Низких частот не хватало, попытки «поддать баса» и вообще сделать погромче огорчали систему до невозможности. Стало ясно исконное значение слова Premium. Переводится «Давай деньги, деньги давай!»

Когда прошло первое впечатление от проведённых доработок, само по себе позитивное, владелец «дозрел» до создания полноценной аудиосистемы. Установить её было решено параллельно и независимо от имеющейся мультимедийной – кино, парктроник, навигацию и прочие удобства никто отменять не собирался. Поэтому многие «родные» динамики остались на своих местах, в тех случаях, когда они не мешали планам установки новых.

Будни первого этапа. Тонкостенный (хотя и небезнадёжный) пластиковый корпус штатного сабвуфера тщательно задемпфировали.

И загерметизировали все стыки.

Для «окончательного решения фронтального вопроса» выбрали трёхполосный комплект Focal K2 Power 165 KRX3, естественно – в полном поканальном включении. Среднечастотники и пищалки отправились туда, где им лучше всего и быть – на стойки, мидбасы поселились в доработанных штатных местах в дверях, а штатные мидбасы отправились на тематическую выставку трофейной техники.

Установка мидбасов была песней, подобной стону. Во-первых, пластиковая карта двери, несмотря на свою немалую площадь, закреплена только по периметру и не отличается жёсткостью, особенно в зоне крепления динамика. На карте ещё и стеклоподъёмник установлен, поэтому потребовалось радикальное укрепление всей конструкции. Во-вторых, штатное посадочное место было рассчитано на эллиптические динамики 6 х 9 дюймов, и его требовалось переформатировать.

Наружная панель двери задемпфирована на совесть.

Зону динамика укрепили изнутри фасонной накладкой из фанеры и связали с направляющей стеклоподъёмника (жёлтые стрелки) – самой жёсткой деталью конструкции двери.

С наружной стороны карты выстроили из нескольких слоёв фанеры колодец глубины достаточной для того, чтобы магнит мидбаса не упирался в направляющую.

После установки карты на место вибродемпфировали и её.

Динамику теперь есть, за что держаться.

Облицовку двери тоже вибродемпфировали…

… и шумоизолировали. Штатный среднечастотник остался на своём месте, не претендуя на музыкальную карьеру. Его жанр – подсказки навигатора и парктроника.

Готовая дверь выглядит так же, как и раньше. Только осанка стала твёрже, а голос –благороднее.

Фотографии процесса установки пищалок и среднечастотников злой рок смахнул в небытие, но тут обошлось без хитростей, поэтому ни о чём не скорбим, а любуемся конечным результатом.

Штатная пищалка в треугольнике зеркала осталась на своём месте, но не при своём деле. Чтобы кольца динамиков гармонировали с рамочками и окантовками салона, их перекрасили в родной цвет Summit.

«Вершина» изнутри. Ближе к нам – это то, что уже было. То есть, как бы – всё. А там, дальше – то, чего не было, а теперь – есть. Получается, было не всё…

Для сабвуфера были выбраны две головки Audison Voce AV 12. При «бронебойном» калибре повадки у них самые аудиофильские, правда, за это и объём им требуется немалый, по 40 — 60 л «на голову». Головки эти могут работать и в ФИ, но уже совсем нескромного объёма.

Подготовка багажного отсека.

По просьбе владельца сабвуфер был спроектирован именно что с фазоинверторами – баса, мол, много не бывает. Прослушивание готового изделия, однако, лишний раз доказало, что всё имеет свой предел. Баса оказалось неуместно много. Бывает, оказывается. Оформление переделали в закрытое, «поджав» объём до рекомендованных 2 х 50 л. Порты фазоинверторов остались в качестве «архитектурного излишества», для завершения скульптурной композиции над ними установили декоративный козырёк.

«Если на клетке со слоном написано «буйвол» — не верь глазам своим».

На роль звукового источника кандидат был единственный – Pioneer DEX-P99RS. Встроенный в аппарат звуковой процессор устранил все «лишние звенья», сигнал с линейных выходов подали напрямую на усилители. Здесь «напрямую» надо понимать в буквальном, исконном, смысле. По уже отработанной в студии технологии аппарат разделили на две части: «мордочку» установили в нижней части центральной консоли вместо пепельницы, а «тушку» – рядом с усилителями, устранив тем самым даже малейшую возможность наводок. Не понадобились даже межблочные кабели, пришлось лишь заменить на линейных выходах «мамы» на «папы». Сигналы управления от панели передаются по витой паре, работает «разнесёнка» безупречно стабильно, несмотря на немалую длину шлейфа.

Помимо «расчленения Пионера» пришлось решить ещё одну задачу. Адаптивный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции и контролем слепых зон, датчики парковки, навигация – все они выводят свою информацию через штатную аудиосистему. Значит, в эти моменты музыку нужно приглушать, «чтобы не было мучительно больно» за невнимательность. Но как это сделать? Вся системная информация передаётся по шине CAN, и для её извлечения оттуда заказали специальный программируемый контроллер. Чтобы «отловить» все информационные поводы и соответствующие им сигналы, мастерам студии студии пришлось уподобиться лётчикам-испытателям, намеренно вводящим самолёт в штопор, чтобы все, кто будет летать после них, знали, как из него выйти. Автомобиль долго гоняли по улицам «на адреналине», чтобы дать ему шанс высказаться на все возможные ситуации.

Панель «Пионера» установлена на месте пепельницы. Не видно? Сейчас…

Вот. Курить, говорят – вредно. А WAV с USB слушать – полезно…

Для каждой полосы частот применён свой усилитель, при этом сочетание аппаратов – нешаблонное. На фронт работает тройка компактных импульсных Focal FD 2.350, а басовый моноблок Audison AV uno, напротив, работает в классе AB – это обеспечивает лучший контроль со стороны усилителя, что стало определяющим фактором.

Все усилители поместились под задним сиденьем.

Рядом с усилителями – «туловище» головного устройства. Где стрелочка нарисована…

SQ

Звучание системы напористое и энергичное, с доминирующим басом (хозяйская настройка, я убавлять не стал). Контроль сабвуфера отличный, в результате бас чёткий и аккуратный. Несмотря на явный избыток баса, он не оттягивает сцену назад и не мешает работать другим музыкантам. В остальном тональный баланс великолепен – от верхнего баса до окрестностей ультразвука придраться не к чему. Сцена высокая, стереопанорама просто шикарная, с отличной локализацией и глубиной.

RTA

Нижний бас, как было сказано – «хозяйский». А вот всё, что выходит за пределы сабвуферного звена – по самым строгим универсальным канонам. Небольшая неравномерность в районе 1,6 – 2 кГц походит на вариации на тему «чемпионского пика» им. В.Карева. Мастера не комментировали, а я не стал давить. Всё, что выше 2 кГц (и неизвестно, докуда, у анализатора кругозор ограничен 20 кГц) – выше любых похвал. Как бы – Summit…




Rambler's Top100
 
МОСКВА:

Джамгаровская улица, 5с1

ТЕЛЕФОН:

+7(906)756-71-17

EMAIL: info@accent-audio.ru