С ковра Статья из журнала АвтоЗвук №10.2014

Студия автозвука  / Студия автозвука accent-audio
 

10/2014 СИСТЕМЫ

VW Touareg

Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Крупичатая мука должна быть лучшаго сорта, равно как и масло должно быть самое свежее.

Е.Н. Молоховец, «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве». — СПб.: Типография Н.Н. Клобукова, 1901

С ковра

С самых незапамятных времён (как-никак тоже прошлый век) одиночные и подробные тесты компонентов у нас в журнале публикуются под рубрикой «На ковёр!». Сейчас уже не вспомнить, кто это придумал...

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Astell &Kern AK100, OEM-ресивер
  • Усилитель-процессор: Audison Prima AP8.9bit
  • Усилитель: Focal FD 2.350
  • Акустика фронтальная: Focal Performance PS 165FX
  • Акустика тыловая: Focal Performance PC165
  • Сабвуфер: Accent Audio 10WB LE

Но придумано было хорошо. Вот прибыл какой-нибудь аппарат, нетривиальный в том или ином отношении, авангардный технически или иным образом стоящий особняком от «валового продукта» — тут наши специалисты его вызывают и требуют подробнейшего отчёта о работе, проделанной его создателями, и о работе, которую сам аппарат готов выполнять. Но аудиенция завершилась, оргвыводы сделаны и...

А что «и…»? Куда отправляется докладчик? Находятся люди, которые стенограммы докладов изучают и на этой основе принимают решение о зачислении в собственный штат. Образно? А теперь — простыми существительными, глаголами и прочими частями: профессионалы нашей отрасли знают, как по результатам тестирования у нас в журнале определить, где и как использовать протестированный компонент, на что при этом рассчитывать и что при этом учитывать.

То, что Димтрий Малыгин и его студия к разряду профессионалов относятся с полным правом, легко протестировать. Наберите название студии в поисковом окне на сайте журнала — и увидите, сколько раз системы из этой студии появлялись на страницах «АЗ». Другая разновидность теста на профессионализм — разыщите на стартовой странице того же сайта кнопку «Парад лауреатов» и увидите, сколько раз Accent-Audio получала диплом «Лучшая система месяца». А можете не смотреть, я сам скажу сколько. Десять.

При чём здесь наши «ковры»? Да при том, что именно успешно прошедшие это испытание компоненты легли в основу этой системы и показали себя так, как от них и ожидали.

Этот «Туарег» в активах студии далеко не первый, поэтому накопленный опыт позволил не тратить времени на поиски решения вслепую. А решения требовала задача, сформулированная традиционно жёстко: никаких посягательств на багажник, никаких изменений в салоне и т.д. — вы уже поняли... И чтобы звучало как дома. Вернее, «как в лучших домах». И чтобы поддерживались не просто современные форматы и современные носители, а все мыслимые современные форматы. В такой постановке задачи вопрос о замене штатной «головы» не поднимался — всё равно автомобильных головных устройств для «всех мыслимых» пока ещё никто не делает. Решили: штатное «радио» пусть и остаётся «радио», а в качестве основного музыкального источника выбрали уже проверенный в подобной системе аудиофильский (и карманный одновременно, вот же времена настали…) плеер Astell &Kern AK100. Заточенный исключительно под воспроизведение музыки аппарат в увесистом алюминиевом корпусе «олдскульного» дизайна помещается в кармане, но при этом поддерживает именно что все мыслимые форматы — как сжатые, так и lossless (MQS, WAV, FLAC, AIFF, ALAC, WMA, OGG, APE, mp3, AAC). Признайтесь, для вас хоть часть этого списка — пока что чистая теория. Я вот могу признаться. Но, кроме мыслимого, создатели АК100 устроили и немыслимое: в этом плеере выход на наушники совмещён с оптическим цифровым выходом MiniToslink. Работаете «на кармане» — наушники. Подключаетесь к хай-энду — оптика из той же дырочки.

Фронтальную акустику выбрали «лучшаго сорта». Ещё бы не лучшаго: двухполосный комплект PS 165FX с триумфом выступил у нас «на ковре» год назад, в №8/2013, и спустя считанные дни стал триумфатором уже европейского масштаба, получив титул «Автомобильная акустика года» в конкурсе EISA. В этой серии французы пошли по уникальному пути, совместив в одном композитном материале достоинства природных волокон и синтетических смол, и результат впечатлил не нас одних.

Фронтальную систему решено было делать двухполосной (хотя в семействе FLAX есть и трёхполосный комплект). Просто при такой посадке водителя третья полоса не стоит затраченных на неё усилий и уж точно ни в какие штатные места не встанет. А для двухполоски всё уже «пристреляно»: стеклянный треугольник в передней части двери закрывается аккуратным подиумом с пищалкой, а мидбас встаёт в доработанное посадочное место — с фирменным оранжевым кольцом на болтах. Тыловая акустика — коаксиальная, но монтаж — такой же основательный. Все технологические окна в дверях закрыты стеклопластиковыми заглушками, панели надёжно вибродемпфированы. Само собой, в системе такого уровня без процессора делать нечего, поэтому кроссовер фронта остался не у дел.

С учётом «поканалки» на фронте требовалось семь каналов усиления — по два для мидбасов, пищалок и тыла, один для сабвуфера. Причём — в компактном исполнении, это сейчас — тренд, и мощный тренд.

Но Дмитрий не зря следит за тестами новинок в «АЗ», и в этот раз он забрал «с ковра» сразу два компонента, оказавшихся соседями в совсем недавнем номере журнала. Вот как он аргументировал свой выбор:

«Новшество, которое мы можем смело рекомендовать всем желающим хорошего звука — процессорный усилитель Audison, который появился в продаже лишь в июне 2014 года. Audison Prima AP8.9bit — полноценный девятиканальный аудиопроцессор, способный усиливать собственный сигнал на выходе, что исключает необходимость установки дополнительных усилителей, кроме сабвуферного... Здесь используется именно это устройство в паре с сабвуферным усилителем Focal FD 350.2. Оба эти малыша — действительно революционные продукты, позволяющие при собственных микроразмерах, порадовать великолепным, ровным, чистым и мощным звуком, причём без малейших следов почерка D-класса».

Не будем отвлекаться на подробности (кто непрочь отвлечься — пожалуйста, №7 за текущий год). Как и другие процессоры, Audison Prima AP8.9 bit позволяет использовать в качестве источника не только штатную магнитолу (вход Master), но и внешние источники, в том числе с оптическим выходом Toslink. В результате тракт становится цифровым от входа до выхода усилителя.

Собственный усилитель процессора AP8.9 bit — восьмиканальный, такое, больше обычного, число каналов служит для формирования схемы системы по модульному принципу: где мощность нужна небольшая, используются каналы в обычном включении, где нужна повышенная — каналы программным образом коммутируются в мостовые. Здесь так и сделано: для фронтального мидбаса применено мостовое подключение, для остальных каналов — обычное, все оказались при делах. К сабвуферному линейному выходу девятого канала подключён усилитель Focal FD 2.350, два канала которого мостом работают на сабвуфер. А это (см. тот же №7/2014) — больше 350 Вт в мостовом режиме, проверено. Оба усилителя уместились в маленьком подполе перед запаской.

Сабвуфер в левом крыле изготовлен по уже ставшей стандартной композитной технологии. Естественно, корпус закрытый, объёмом 16 л. Головка сабвуфера 10WB LE — эксклюзив и спецзаказ, делается специально для Accent-Audio. В обычной, не эксклюзивной, версии он тоже побывал у нас в лаборатории, когда найдёте, посмотрите, какое оформление для него было рекомендовано. Так что сабвуфер тоже, в общем-то, с ковра, да не с пустыми руками.

Как теперь бывает всё чаще, самые важные компоненты системы — самые малозаметные

Здесь в роли таких «карман-хай-энд» Astell &Kern и усилитель-процессор AP8.9 bit

Подиум пищалки закрывает условное окошко в двери

Багажник семиканальной системы с сабвуфером остался пустым. Ну, почти...

Мидбасы фронта и коаксиалы тыла размещены строго штатно. Лишь при снятой обивке становится виден фирменный оранжевый автограф студии

Спецзаказной сабвуфер отличается от серийного, в том числе, отсутствием логотипа на диффузоре. Захотите — найдёте в наших тестах и оригинал...

Это — USB для настройки, потом можно и убрать

Фотограф говорит, что ему теперь нужны другие объективы. Вот это — 10 каналов усиления и 9-канальный цифровой процессор

RTA

К чему бы прицепиться... А, вот: видите, на 30 Гц пимпочка, видите? И, собственно, всё. АЧХ системы на всём своём протяжении вдоль шкалы частот просто безупречна, особо хотелось бы обратить внимание на то, насколько гармонизирован нижний бас, производимый сабвуфером, со средним, исходящим от мидбасов фронта. А что касается пожелания «как дома», оно в некоторых отношениях выполнено не было. В каких это домах 20 Гц с таким уровнем воспроизводятся?

SQ

Покопавшись в памяти, я обнаружил, что полностью цифровой тракт с поканальным импульсным усилением слушаю впервые. Импульсный широкополосный был, частично импульсный поканальный — тоже был. А вот чтобы всё в одном флаконе — нет, не было.

Тональный баланс выстроен отлично — даже при боковом прослушивании среднечастотный диапазон великолепен. Детальность звучания превосходная, причём и пики громкости система переваривает шутя-играючи. Очень деликатный верхний участок диапазона — никаких артефактов. Бас аккуратный, мягкий: несмотря на довольно приличный объём салона, заполнение хорошее, а фронтальная локализация не вызывает сомнений.

Оригинальная статья http://www.avtozvuk.com/az/2014/10/064_vw_touareg.htm

 

Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: