Новый BMW X5: все серьезно. Интеграция Hi-End аудиосистемы
Сложные, но очень музыкальные решения для BMW X5 E70.
Установка и распайка процессорной магнитолы, врезка мидбасов в двери BMW, интеграция усилителей - обо всем по порядку.
Новый BMW X5: все серьезно. Интеграция Hi-End аудиосистемы
BMW X5 - мечта. Мечта для тех, у кого его нет, мечта для тех, у кого он есть, но в данную минут некуда поехать. Восторг BMW X5 выражен во всем: в каждой линии, в каждой характеристике, в каждом движении, которое вы совершаете при управлении этим автомобилем, однако, как всегда и во всем, есть нюансы. Наш заказчик и владелец нового BMW X5, видит в этой машине только два недостатка: цена и звучание аудиосистемы.
Качество воспроизведения любимых треков на штатной системе BMW X5 не дотягивает до уровня автомобиля даже в самой полной комплектации. Мы взялись исправить этот недостаток, причем не частично, а по полной, серьезно и даже с размахом.
Первое и главное: как и во всех современных BMW, штатный мидбас установлен под сиденьем. Это означает, что даже при всех качественных усилиях, выровнять тональный баланс, заставить играть мидбсы быстро и точно, отстроить фронтальную сцену, избавиться от гудения, сделать звучание громким и отчетливым - почти невозможно. Поэтому оставляем штатные мидбасы на штатных местах, но устанавливаем новые, серьезные мидбасы (Morel Elate MW9) в двери.
Для этого дверь полностью разбирается, обшивки дверей частично меняют свою форму и конструктив, полностью перетягиваются в родную кожу, которая специально и в соответствии с Vin-кодом автомобиля едет из Германии, пока мы изготавливаем подиумы и производим виброизоляцию дверей.
Было - стало:
Установка мидбасов в двери BMW X5
Виброизоляция: 4 слоя вибродемпфера STP Gold
Жесткость акустического экрана: панель из стекловолокна
Внутренние подиумы: березовая фанера с влагооталкивающим покрытием, крепеж под болты м12 с вживляемой гайкой
Твитеры ScanSpeak и серединки Morel Hybrid MW 4 в BMW X5
Спросите у любого меломана и/или аудиофила, что такое лучшая пищалка ? Вы незамедлительно получите ответ, состоящий из списка, первым в котором будет ScanSpeak. Именно ScanSpeak D3004/602000 используются в этой инсталляции.
Серединки Morel Hybrid MW 4 установлены в штатные места, но крепятся не к обшивке, а, как положено, к раме двери и работают на выделенный объем в 900 мл.
На фото у пищалок нет винтиков - досадная мелочь, но будет исправлена ровно к моменту печати нашего проекта в журнале АвтоЗвук.
Процессорная магнитола класса H-End в BMW X5
Что наш заказчик будет слушать на системе с таким высоким выходным разрешением ? Набор динамиков и качество их установки подразумевают идеальный воспроизводящий тракт, отсутствие цифровых и аналоговых искажений, но главное - качество музыкальных файлов, ведь штатная магнитола не воспроизведет и половины той информации, которая записана на диске, что уж говорить о MP3 файлах...
Pioneer DEH-P99RS решает в этой системе сразу несколько задач:
1. Воспроизведение точных копий аудиотреков в формате WAV, а значит звучание с максимальным разрешением
2. Pioneer DEH-P99RS похож на маленький Мерседес S-класса, а значит он не испортит эстетику салона
3. ВСЕ BMW категорически не принимают в себя никакой воспроизводящей аппаратуры кроме штатной, любой сигнал мгновенно смешивается с фоном электромагнитных помех, которые создает двигатель. Pioneer DEH-P99RS позволяет разрывать себя на части, т.е. отделить мордочку магнитолы от задней части. В этом случае между корпусом (в багажном отсеке) и лицевой панелью (перед водителем) проходят только цифровые управляющие сигналы, а все аудиосигналы проходят от корпуса до усилителей в багажном отсеке не более 20 см.
4. Процессорный Pioneer DEH-P99RS умеет "нарезать" сразу 8 каналов. Это означает, что две пищалки, две серединки, два мидбаса и сабвуфер будут управляться и настраиваться совершенно независимо друг от друга, что позволит отстроить идеальный тональный баланс, т.е. срастить все динамики воедино, а настройка точности и стабильности сцены будет делом нескольких часов.
5. Штатные кнопки на руле BMW X5 ПОДКЛЮЧАЮТСЯ к новому Pioneer DEH-P99RS и работают по схеме, выбранной заказчиком.
Дополнительно, нужно сказать, что существующая штатная аудиосистема остается нетронутой и в полной работоспособности, просто в большинстве случаев молчит или пищит сигналами парковочных радаров.
Установка усилителей в BMW X5
Твитеры, серединки, мидбсы, сабвуфер = 8 каналов усиления + корпус самой магнтолы. Усилители должны быть относительно небольшими, с хорошим пассивным или активным охлаждением, а самое главное - музыкальными и даже аудиофильскими. Все это удовольствие необходимо разместить в багажном отсеке, в котором места для скрытой установки крайне мало.
Наше решение:
- Стальная трехярусная рама, расположенная рядом со штатным АКБ
- Усилители крепятся к раме на столе, вся коммутация происходит вне машины, после сборки всей конструкции, достаточно только затянуть клеммы питания - и весь воспроизводящий тракт сразу в строю
- Усилитель на твитеры: E.O.S. E-100AB
- Усилитель на серединки: E.O.S. E-150AB
- Усилитель на мидбасы: E.O.S. AE-920T
- Сабвуферный усилитель Phoenix Gold SD 1300.1 разместился в нише левого крыла за технологическим лючком, причем его крепеж выполнен так, что никакие штатные блоки не перемещались.
Акустические кабели Klotz 425
Межблочные кабели Klotz Clarity 5000
Сабвуфер PhoenixGold PHD-Ti212d4 в BMW X5
Сабвуферную головку PhoenixGold PHD-Ti212d4 выбрал сам заказчик. Спорить было бесполезно, тем более, что много положительного было сказано про эту головку на страницах журнала АвтоЗвук, да и уважаемые гуру отзывались про новую модель положительно.
А вот на счет формы закрытого ящика прения были. Заказчик категорически хотел, чтобы сабвуфер был съемным, нам более всего хотелось, чтобы он был интегрирован в машину красиво и технологично. Победил компромисс: корпус сабвуфера съемный, при этом почти стелс, а материал перетяжки - все та же кожа в цвет салона.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: