Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Студия автозвука  / Автозвук / Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер.

Если вы зашли на эту страничку, то вы – точно не профессионал в выборе, проектировании и установке сабвуферов в автомобили. Готовы довериться профессионалам ? – читайте далее и будьте уверены: нижеследующей странички достаточно, чтобы не совершить ошибок при выборе.

1. Сабвуфер – самый большой динамик в машине, который играет бас (частоты ниже 60 герц, в большинстве случаев это диапазон 10-70 герц).

2. Почему нам нравится слушать музыку с сабвуфером ? Очень просто: мы привыкли к тому, что домашние радиоприемники, переносные бум-боксы дома и на даче, компьютеры и прочие простейшие воспроизводящие устройства, не способны воспроизводить полный спектр записанных звуков из за своих бытовых габаритов. 

Тем временем такие стандартные инструменты как рояль, контрабас, виолончель, бас-гитара, электрогитара, не то, что могут, но в большинстве композиций откровенно пользуются сабвуферными частотами, что уж говорить про барабаны

Получается, сабвуфер в составе аудиосистемы – устройство, позволяющее честно воспроизводить все те звуки, которые записаны на диск или в файл, но в большинстве случаев, мы их просто не слышим - их некому играть.

3. Активный сабвуфер – это хорошо ? – Нет, это – плохо.  Активный сабвуфер имеет заводской корпус и встроенный усилитель, что в совокупности является отличным маркетинговым ходом, но не является качественной вещью. Если бы производитель решил выпустить на рынок действительно хороший активный сабвуфер, то его стоимость включала бы в себя сабвуферную головку, предназначенную воспроизводить любые музыкальные жанры, герметичный и очень тяжелый корпус из толстой фанеры, усилитель, идеально работающий на самых низких и на самых высоких громкостях, стильную отделку, а привело бы все это к стартовой цене такого изделия в 25-30 тысяч рублей.

4. Почему сабвуфер в багажнике ? Сабвуфер – очень большой динамик (его внешний диаметр - 8 - 15 дюймов), который должен размещаться в корпусе, объемом от 10 до 40 литров. Столько места в кузове автомобиля  можно найти только в багажном отсеке.

5. Каким должен быть корпус для сабвуфера

Огромным ? – Нет. В этом нет смысла.

Квадратным ? – Нет. Это очень плохо для работы динамика.

Труба ? – Нет. Этот тип корпуса придумали хитрые китайцы, чтобы поразить воображение любителей танцевального шансона, а заодно продать много резинок с крючочками, когда потребителю станет ясно, что эта вещь катается по багажнику.

Фазоинверторным ? – Скорее нет, чем да. Дело в том, что фазоинвертор изобретен для повышения КПД сабвуфера, но при этом сильно страдают качество и точность воспроизведения и увеличивается объем, занимаемый в вашем багажнике.

Если вы любите рэп, гангста-рэп, русский рэп, американский рэп, редко слушаете живую музыку, то для вас фазоинвертор – лучшее акустическое оформление для сабвуфера. Он будет играть очень громко, раскатисто и … даже впечатляюще. 

Если вы любите и цените музыку, занимаетесь поиском качественно записанных композиций, слушаете рок, тяжелый рок, классический рок, джаз во всех его проявлениях, качественную попсу и электронную музыку, то вам подходит закрытый ящик.

Закрытый ящик – тип акустического оформления, при котором сабвуфер (чаще задняя его часть) заключен в жесткий, герметичный объем, соответствующий его параметрам (параметры Тилля-Смолла). 

Почему ? – очень просто: когда динамик работает, он совершает колебания, которые нужно вовремя останавливать, чтобы следующее колебание было не менее точным и быстрым, чем предыдущее. Для решения это проблемы существуют два типа “тормозов”. Один тормоз – электрический, который создает усилитель, второй – воздушный, который создает воздух внутри закрытого ящика, выполняя роль пружины. Если вы верно выбрали усилитель для своего сабвуфера и построили герметичный корпус нужного объема, то в вашей машине будет потрясающий, красивый, ненавязчивый, точный и мягкий бас, а не занудное гудение, которое создают фазоинверторы, трубы, бандпассы и прочие неудачные акустические оформления.

Чтобы соблюсти приличия, нужно сказать, что профессионально рассчитанные фазоинверторные и бандпасс корпуса, иногда дают потрясающие результаты, но это бывает так редко, а сделать это в реальных условиях и за вменяемые деньги так сложно, что говорить об этом почти бессмысленно.

6. Закрытый ящик может быть любой формы, кроме идеального куба, где задняя стенка параллельна плоскости сабвуферного динмика.

Сабвуфер в виде трапеции = встроенный в крыло сабвуфер “стелс”= корпус многоугольной формы с внешними накладками и фальш-панелями = правильный сабвуфер, при условии соблюдения необходимого объема и герметичности.

7. Кто выпускает хорошие сабвуферы ?

Eton, Morel, Alpine, Challenger, Audison, Ground Zero, JLAudio, ESX, Helix. (Однако и у самых лучших бывают неудачные модели)

Кто выпускает плохие сабвуферы:

Intro, Mystery, Helix, Kenwood, Sony, Philips, Supra, Autotek, Audiotop, Magnat, Kicks, Velas, Canton, Dragster, JVC, Lanzar, Prology. (Однако и у самых худших бывают относительно удачные модели, особенно если принимать во внимание уменьшенный срок службы и низкий ценник)

Кто выпускает спорные, специфические сабвуферы, о которых трудно сказать отчетливо ?

Kicker, Peerless, JBL, MBQuart, Pioneer, DLS, FLI, Creschendo.

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию

Сабвуфер (SubWoofer) - Краткий экскурс в теорию