Не бюджетное решение: замена Meridian на аудиосистему в новом Range Rover
- Цифровая шина в новом Range Rover – есть решение !
- Расположение фронтальной акустики – значительно лучше !
- Два усилителя Ultimate = 12 каналов звучания и мощности
- Аудиофильский сабвуфер Dego – теперь можно
Техническое задание на модернизацию звука в новом Range Rover
- Купил вот эту роскошь, думал Meridian наверняка исправили и теперь то будет удовольствие не только от машины, но и от звука, но нет…. Стало ещё хуже, чем в предыдущем кузове. Пожалуйста решите вопрос.
- Вы приехали вовремя – наконец-то появилось решение по снятию цифрового сигнала с штатной системы Range Rover без искажений и потерь.
- Я не очень понимаю в цифровых сигналах, но отчетливо слышу, что звучит это отвратно. Каша, бубнёж и громкость плавает. Прям включать неохота – портит настроение.
- Ну это наша забота, разбираться с техникой и дать результат. От вас нужна задача.
- А задача простая: я привык наслаждаться чистым, честным и полным звучанием. В основном легкий рок, но бывает и тяжелый. Блюзами и кантри балуюсь, вот и всё….
- Нет проблем, всё сделаем. Ограничивайте бюджет, а дальше мы сами.
Удивительно, но к концу 2024 года мы выполнили три очень похожие инсталляции в новом кузове Range Rover и задача от разных пользователей звучала примерно так-же. Небольшая разница только в музыкальных предпочтениях.
Наши подходы, решения, мысли и тонкости будут подробно изложены ниже, в этой статье.
Проект лучшей аудиосистемы для самого роскошного внедорожника
Первое, о чем необходимо кричать на каждом углу, привязывая себя к столбам на набережной: новое решение (специальный адаптер) позволяет полностью избавиться от усилителя Meridian, который коверкает всё, что можно, и, забрать полный, ровный, чистый цифровой сигнал SPDIF со штатной магнитолы разрешением до 24\48. Именно этот факт позволяет нам далее оперировать дорогим и классным немецким оборудованием, которое только в таких обстоятельствах раскрывает свой потенциал полностью и честно.
Иными словами, ТАКИЕ динамики в дверях, ТАКИЕ усилители, ТАКОЙ сабвуфер имеет смысл устанавливать в этот автомобиль только при условии наличия полного сигнала. В противном случае мы просто тратим деньги заказчика на то, что будет работать лишь на 70% от своих возможностей и задач.
В новом кузове Range Rover УЛУЧШЕНО расположение среднечастотных излучателей. Штатно. Это очень круто и позволяет дать лучший результат. Главное - расположение среднечастотных динамиков. Теперь они с завода, аккуратно и правильно смотрят в лобовое стекло, имеют вполне адекватную жесткость, а с обратной стороны, О, Счастье, можно наполнить небольшие объемы синтепоном. Значит, имеем полное право установить лучшие среднечастотники из существующих на рынке – немецкие Brax ML3. По требованию заказчика и на основе теории о том, что характер звука спереди и сзади должен совпадать, их же поставим в задние двери. На наш взгляд, это некоторый перерасход средств, но такая машина по мнению заказчика просит относиться к ней серьезно. Итого: АБСОЛЮТНО ШТАТНОЕ и одновременное ИДЕАЛЬНОЕ расположение сч динамиков.
В новом кузове Range Rover УЛУЧШЕНО расположение высокочастотных излучателей. Штатно.
Высокочастотники стоят высоко, расположены в боксах-нашлёпках в уголках дверей, звукопросветление хорошее. Всё отлично. Косяк только один – места маловато. Трудно уместить в эти штатные места действительно классный твитер, ведь серьезный динамик всегда оснащен полноценной воздушной камерой. В этой связи мы выбрали самые лучшие из самых компактных твитеров - SOAudio 29 NEO. Немецкие братья Brax ML1 звучат потрясающе честно, ровно, кристально чисто и умеют забираться вниз до 3 кГц без искажений. Они же будут работать в задних дверях.
В новом кузове Range Rover расположение мидбасовых динамиков в дверях стало хуже. Наверное единственное, чем был хорош с точки зрения звука предыдущий кузов Range Rover – это высота расположения мидбасов. Они играли не в щиколотку ноги и сетка перед ними была относительно неплохо просветлена. В новом кузове мидбасовые динамики опустили в самый низ двери, а звукопросветление пластика уменьшили, не критически, но всё же.
Не смотря на описанный факт, это всё же не BMW с мидбасами под сидениями, поэтому получить плотный и точный средний бас мы можем и должны. В двери зайдут наши любимые мидбасы Brax GL6. Разумеется, и в передние и в задние.
Фронтальный Helix PSix Ultimate Тыловой Helix PSix Ultimate – каждый будет отвечать за свою зону. Процессорных усилителей тут будет два. Каждый отвечает за своё полное поканальное подключение фронтальной и тыловой акустики.
Сабвуферный усилитель Helix Pone будет работать с сабвуфером Dego. Самая музыкальная, и, что удивительно, самая универсальная связка на наш взгляд. Почему – поясним ниже в блоке про саб – читайте.
Оборудование берем с нашего склада. Уже много лет наши заказчики НЕ ВНОСЯТ предоплату на железо и НЕ ЗАВИСЯТ от скорости поставки оборудования – всё наше, за всё отвечаем и наличием и гарантией.
Приступаем к монтажу.
Установка усилителей класса Ultra-HD в новый Range Rover – лучше, чем на заводе !
- Первый цифровой канал SPDIF – вход в фронтальный Helix PSix Ultimate с нового адаптера цифровых интерфейсов. Тут всё ясно: 48кГц/24 бит со всеми сервисными сигналами, парктрониками и навигацией попадает в процессорный усилитель.
- Второй цифровой канал SPDIF – выход из фронтального Helix PSix Ultimate в тыловой Helix PSix Ultimate. Таким образом мы сохраняем возможность регулировки фейдера (фронт-тыл).
- Сабвуферный усилитель мог бы быть подключен по цифре, такую возможность немцы предусмотрели и это круто, однако, нет. Нам нужно управлять с ОДНОГО процессора и фейдером и сабвуфером, а значит, сигнал на Helix Pone идет с фронтального PSix по аналоговому каналу.
Все три усилителя смонтированы на стальной балке за задним диваном – выглядит более чем технологично, будто так и задумано.
Коммутация всех усилителей смотрит вниз, что позволяет уложить проводку аккуратно и по-заводскому.
Такое расположение позволяет немецкой троице отлично охлаждаться, что важно.
Две силовые линии по 2 метра идут прямо из заводского блока предохранителей, в котором было как раз два запасных выхода.
Для подключения к силовой шине мы приобрели пару родных предохранителей (у дилера LandRover, угадайте сколько стоили). Зачем ? А чтобы никто никогда не докопался: вот тут не штатно, разрезано, подточено. Нет. Родные клеммы, родные преды, выходы придумал завод, а мы пользуемся.
Ну и кратко (потому что сколько можно хвалить флагманский усилитель Helix PSix Ultimate), почему мы в очередной раз выбираем именно Helix ?
- Надежность.
- Надежность.
- Звучание в классе Ultra HD – это всё лучшее, за что аудиофилы любят натуральность звука AB класса и все технологии, которые используют усилители D класса. Иными словами, звучание Helix PSix Ultimate максимально близко к звуку дорогого, горячего и огромного усилителя AB класса, но при этом это крайне компактное устройство со встроенным процессором, нежно управляющее собственным теплоотведением и энергопотреблением.
- Компактность.
- Низкая цена. Да, 149 900р за усилитель с такими возможностями – это очень дешево, потому что устройства, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ могли бы составить конкуренцию, стоят значительно дороже.
- Helix PSix Ultimate – единственный на рынке процессорный усилитель с реальной мощностью в 120 Ватт на 4 Ом или 285 ватт на 2 ома.
Интеграция аудиофильского сабвуфера Dego в новый Range Rover 2024
На наше огромное счастье, в кузове нового Range Rover имеется шикарное место для установки корпуса сабвуфера объемом в 19 литров ! Этот факт, разумеется, мы предварительно изучили и предложили любимый динамик Dego с расчетом на наличие нужного объема.
Однако название детали “корпус сабвуфера” звучит значительно грубее и проще, чем внешний вид изделия в интерьере багажного отсека Range Rover.
Важно: корпус, как всегда из дерева, крепится к кузову болтами, технологически не уступает качеству деталей самого Range Rover.
На практике: когда мы кормим динамик Dego (породистый и очень музыкальный немец) усилителем с номиналом 350-400 ватт, мы говорим про мягкость и точность, натуральность и уверенность, универсальность и аудиофильскую упругость звучания. Но ! Когда мы кормим Dego усилителем с номиналом в 500 Ватт и демпинг фактором <450, то мы говорим, что ко всему вышесказанному прибавляется бешеная скорость, которая позволяет, не теряя в музыкальности, получить потрясающий пулемёт для тяжёлого рока. Это прям круто. И именно поэтому, когда нужно предложить довольно дорогую сабвуферную связку (100 000р за Helix Pone и 70 000р за Dego) мы стараемся сделать скидки и сэкономить на чем-то другом, но не на усилителе для сабвуфера.
Великолепные Brax ML3 в штатных местах Range Rover и их восхитительный звук !
Правильно выбранные, правильно установленные и правильно настроенные среднечастотники способны сразу решить половину звучания всей системы. А уж если это Brax ML3, то прослушивание некоторых треков упирается в восхищение от звучания среднечастотного диапазона и его новой, удивительной точности.
Монтаж довольно простой, однако требует изготовления (в нашем случае это 3D печать) крепежных деталей, позволяющих установить новые динамики в стиле “Клик-всё готово”.
Фото с сеточками сделать забыли, но будьте уверены – всё выглядит ровно так, как было с завода.
Аудиофильский мидбас Brax GL6 в дверях Range Rover 2024 штатно = домашняя плотность
На удивление и, не смотря на то, что нам не понравилось звукопросветление дверных обшивок, наш любимый мидбас Brax GL6 зазвучал отменно. Особенностью работы знаменитых немцев является удивительная лёгкость с одновременным напором.
При прослушивании Brax GL6 обычно определяются так: электроника – хорошо, напористо, быстро; тяжёлый рок – ого, вот это скорость, но при этом нет сухости; классический рок – ух ты, а что это за усилители, а что это за источник, какое всё живое…; джаз, блюз – АФИГЕТЬ, ещё раз этот трек с контрабасом…. Погромче.
При кропотливой и точной работе по настройке и сведению фазировок среднечастотников с мидбасами, развалившись на водительском сидении получаем полный эффект присутствия – вот он, контрабас – прямо передо мной на сцене, вот бородатый чувак поёт правее и периодически от микрофона отворачивается, а слева барабанщик прям увлёкся и даже понятно где какие барабаны стоят – выше, ниже, дальше.
Подготовка и установка новых динамиков выглядит стандартно даже для такой роскошной машины:
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на внешний металл;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на раму поверх всех извилин и ландшафта;
- Печатаем 3D подиумы под новые динамики, вживляем в них медные гайки;
- Вклеиваем и прикручиваем болтами подиумы на своё место;
- Прокладываем акустическую проводку Klotz 2,5 кв. мм в двери, паяем провода на клеммы, прикручиваем новые мидбасы Brax GL6 на свои новые места;
- Дополнительно проклеиваем ВСЕ заводские склейки и сварки, которые скрепляют пластиковые детали обшивки друг с другом. Как это ни странно, в автомобиле за 30 млн этот процесс тоже актуален;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на пластик обшивок;
- Слой Бипласт 15 мм поверх последнего слоя на пластик;
- Собираем, включаем только мидбасы в диапазоне 50 Герц\24дб – 370 Герц\12дб, прибавляем серьёзную громкость и гоняем тоны 40 Гц, 50 Гц, 60 Гц, 80 Гц, 100 Гц, 160 Гц, чтобы обнаружить и истребить призвуки и дребезжалки.
Штатная установка твитеров SOAudio 29 NEO в Range Rover 2024
Если у нас возникли серьезные вопросы ко всем заводским излучателям, то к пищалкам этих вопросов было прям излишне много. Кстати, ни на одном динамике надписи Meridian нет. Зато есть на сеточках.
- А почему на заводе придумали такую форму и размер подиумов, но при этом твитеры внутри подиумов все равно развернули друг на друга, а не на слушателя ?
- А почему у твитера такой маленький магнит и нет воздушной камеры ?
- А почему штатно пищалки играют половину своего диапазона и такие тихие, а штатный эквалайзер прибавляет только чавканье в серединах, а не уровень твитеров ?
Однако, у читающих и к нам должны быть вопросы, например:
- А где фото 3D деталей, которые позволили так-же изящно установить новые твитеры в штатное место с доворотом ? Где фото внутреннего монтажа ?
- А мы….. забыли. Просто забыли сфоткать и хвастать теперь нечем. Сори.
Новый уровень звука - Дорого, круто, надежно, в стиле Range Rover
Обычно мы подробно хвастаемся результатом в аудиофильских терминах. Тут это просто глупо.
Коротко результат можно описать так: если у вас есть домашняя стереосистема на базе напольной акустики, плеера и внятного усилителя, то вы уже искушенный человек. Если эта система правильно собрана и обошлась по сегодняшним ценам в миллион рублей или более, то вы точно знаете, как может звучать хорошая система. Если вы слышали, как звучит Meridian в новом Range Rover, то знаете, как нагло производитель обманывает своего покупателя.
Звучание, которое нам удалось получить в новом Range Rover недостижимо никаким штатным системам, о нем не имеют представления 99% установщиков автозвука, зато его сразу оценит и поймёт человек, любящий роскошь не только визуальную, но и звуковую.
- А это самая лучшая система. Которую вы можете предложить ?
- Нет, конечно. Для самой лучшей придется чуть вмешаться в дизайн, приобрести те самые усилители AB класса, добавить и ЕЩЁ улучшить некоторые технические моменты в монтаже. Зато представленную систему можно назвать лучшей с учетом лаконичности, способа монтажа, универсальности звучания и адекватной цены.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: