Не Meridian в Land Rover Discovery
Новый, великолепный и громкий звук в LandRover Discovery без внешних изменений.
- Как и на чем построить систему, значительно превосходящую Meridian по качеству звука
- Где и какие компоненты аудиосистемы мы размещаем в кузове LandRover Discovery
- Почему все штатные функции заводской системы работают по-прежнему при полной замене всех компонентов
Не Meridian в Land Rover Discovery
У вас есть Land Rover Discovery, вы заплатили за штатную систему Meridian и не можете понять, почему она не доставляет вам удовольствия и раздражает своим звучанием ? Тогда вы на правильном пути. Ниже представлен подробный фотоотчет о способах модернизации штатной системы БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ её внешнего вида, органов управления, без нарушения штатной проводки, без нарушения гарантии на автомобиль, но с результатом, превосходящим ожидания любого меломана.
Структура новой аудиосистемы: трёхполосный фронт + двухполосный тыл + сабвуфер
Источник: штатная магнитола, без изменений
Процессор: Audison bit Ten D
Усилитель: Alpine PDX-V9
Акустика: Focal Performance Expert PS165F3, PS165FX
Сабвуфер: Eton 10-630 HEX
Автомобиль прибыл со стандартным пожеланием сделать хороший звук, не меняя архитектуру салона. Это означает, что нам потребуется заменить не только акустику (три полосы на фронте, две – в тылу), но и усилитель. Задача для специалистов студии понятная и, можно сказать, стандартная. Но на пути к хорошему звуку стоит штатный усилитель, который в первую очередь коверкает и портит исходный сигнал… штатные динамики его добивают.
Со штатным усилителем в Land Rover Discovery можно и нужно решать вопрос жестко, но правильно: сигнал к нему от штатного головного устройства передаётся по оптоволоконному кабелю вместе с сигналами управления громкостью, тембром и фейдером. Поэтому самый верный способ исключить его из системы – просто вытащить из него оптический разъем и воткнуть в специальный преобразователь (на фото красный Х), который на своем выходе отдает нам чистый цифровой поток SPDIF, но с включенной информацией о громкости. Далее, все по той же оптике, исключающей шумы и искажения, “чистый звук” поступает в процессор Audison bit Ten D для дальнейшей обработки. Хотя, как показала практика, при правильном выборе и установке хорошей акустики, эквалайзер в процессоре можно не включать – все и так отлично.
Установка усилителя и аудиопроцессора в Land Rover Discovery
За процессором, то есть рядом с ним, установлен пятиканальный усилитель Alpine PDX V9. В данной инсталляции он выбран, как экономичный вариант, однако с задачей своей он справляется на отлично. Каждый из четырех каналов для акустики имеет на выходе 110 ватт номинальной мощности, а сабвуферный канал выдает полноценных 500 ватт номинала. Обратите внимание, как соединены процессор и усилитель: межблочные кабели изготовлены из немецкого Klotz Solo 250 и имеют длину в 15 см, что идеально для передачи аналогового сигнала между устройствами.
Alpine PDX-V9 вместе с процессором Audison Bit Ten D отлично умещаются в небольшой нише под задним сидением.
Штатная система Meridian :)
Штатные места под акустику обустроены весьма удачно, чего, как обычно, нельзя сказать о динамиках, там устроившихся. Штатная акустика Meridian “восхищает”: тонкие мягкие диффузоры мидбаса и среднечастотника подвержены изгибу со всеми вытекающими последствиями: горбатая и кривая АЧХ, непредсказуемая диаграмма направленности и нелинейность неизвестного порядка.
Установка акустики Focal Performance в Land Rover Discovery
Замена акустики. (подробные фото)
На фронт выбрали трёхполосный комплект Focal Performance PS165F3, на тыл – двухполосный Focal Performance PS165FX. Оба комплекта установлены со своими пассивными кроссоверами, поскольку заказчик требовал наличие хорошей тыловой акустики, а значит, чтобы сделать фронтальную акустику поканально, нужны значительно более дорогие процессоры и усилители, да и при таком компактном расположении излучателей в дверях, поканальное усиление не так важно. Оба комплекта полностью уместились в штатные места, ведь одним из требований к системе является неприкосновенность интерьера.
- Пищалки вклеены в штатные треугольнички
- Среднечастотники закреплены штатно, но имеют изолирующие объемы
- Мидбасы установлены через наши фирменные внутренние подиумы
- Шумоизоляция дверей (иногда аудиоподготовка) выполнена в 4 слоя материалами STP GOLD NEW. Разумеется, пластик обшивок так же обработан виброизоляцией.
Встройка сабвуфера в крыло Land Rover Discovery
Сабвуфер изготовлен по технологии «фанерный стелс» и укрыт в нише левого заднего крыла. Объём закрытого ящика непростой формы – примерно 25 л. Сабвуферный динамик – заслуженный Eton 10-630 HEX. Сегодня этот динамик стоит дорого, но у нас был в закромах, по вкусной цене :)
Итог сабвуферной операции: ничего не выпирает и даже взор привлекает не особенно. Разве только знатоки обратят внимание, что гриль от еврейского Morel установлен на германский Eton.
Новая аудиосистема Land Rover Discovery
Система изначально задумывалась как звуковая, несмотря на штатно-мультимедийный источник. Соответственным образом были сделаны и настройки: основной пресет – с нулевым уровнем на тыловых каналах и расширенным диапазоном регулировки уровня сабвуфера. Дополнительные предусматривают и работу тыловой акустики. Это – для поездки с пассажирами.
Система теперь звучит ровно и полноценно. Громко, без искажений и хрипов. Но главное - она настраивается. То есть даже если вам не понравилось академическое звучание системы с вылизанным эквалайзером и ровной АЧХ, то мы подстроим любой нюанс под ваши личные предпочтения.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: