Настоящему немцу – благородный звук: правильная модернизация аудиосистемы VW Jetta
Продуманный набор оборудования для VW Jetta
Все наоборот – сохраняем заводскую алькантару на сидениях, но перешиваем остальное !
Сабвуфер-стелс от Accent-Audio – специально для Volkswagen Jetta
Где и как разместить габаритный пятиканальный усилитель ?
Переносим кривую систему SOS или плюс один подстаканник
Проект аудиосистемы для Volkswagen Jetta
Великолепное техническое задание:
- Новый, живой, мягкий и громкий звук для различных жанров, приоритет – приличная попса и приличный рок (были названы конкретно Rammstein, Dido, Prodigy, The Weeknd, Twenty One Pilots).
- Совершенно нормальный для владельца VW Jetta пункт, предусматривающий определенные ограничения на общую стоимость аудиосистемы.
- Требуется заменить тряпичные боковины сидений на натуральную кожу, сохранив при этом заводскую алькантару в центрах сидений и дивана.
- Заводская система SOS установлена …. в подстаканник. Видимо это придумал пьяный или нездоровый человек, необходимо исправить.
- Полная шумоизоляция для максимального комфорта в дальних путешествиях, которых Jetta совершает минимум 4 за год.
У нас нет никаких ограничений при выборе компонентов аудиосистемы, кроме финансовых. Для такого случая и с учетом некоторых особенностей кузова Jetta, мы рекомендуем следующее:
- Аудиопроцессор Helix DSP.2 – для полного набора инструментов коррекции и восстановления сигнала со штатной магнитолы, подключения дополнительных источников и, главное, для живого и мягкого звучания. Надо признать, что на момент выполнения заказа, на наших полках уже лежала обновленная версия - Helix DSP.3, однако она чуть дороже и в целях соблюдения финансового пункта ТЗ, все же поставили любимый и проверенный DSP.2
- Фронтальная акустика – мидбас. Множество наших работ построено на основе акустических систем Focal, что на наш взгляд должно уже смущать потенциального заказчика. Почему все время Focal Flax ? Что, других мидбасов нет ? Представьте, нет !!!
Что бы мы ни приобрели за 12000р в качестве дверных мидбасов для двухполосной системы, будет ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, чем Focal MW PS165FX. Миды FOCAL MW PS165FX находятся в сумасшедшем отрыве от всех своих конкурентов, причем почти равнозначно и в цене и в качестве звука и в надежности. Ну и дополнительный решающий фактор – возможность приобрести эти динамики отдельно, без красивой коробки, пищалок и кроссоверов.
- Фронтальная акустика – твитеры. Стыдно признать, но по-настоящему мы распробовали пищалку E.O.S AL-267 только через пару лет после её дебюта на московском рынке. А продукт действительно гениальный. Энтузиасты и любители часто отмечают излишнюю резкость….. Хорошая акустика должна поиграть часов 200, чтобы вы смогли оценить её возможности. Никакой лишней резкости у E.O.S AL-267 нет. Есть стильный алюминиевый фланец, который трудно красиво сфотографировать, есть шикарный шелковый купол Kurt Muller и …. сумасшедшая детальность, сравнивать которую можно только с конкурентами из ценового диапазона минимум в два раза выше.
Ах да: 9700р которые просят за пару этих пищалок можно было бы отдать только за деревянную коробочку, в которую они упакованы.
- Усилитель для поканального подключения фронтальной акустики и сабвуфера. Вот тут вариаций могло бы быть много. Однако бюджет.
Как купить 5 каналов усиления для роскошных пищалок, быстрых и мощных мидбасов и внятного сабвуфера за 30 000р ? Ответ есть: это E.O.S AE-4100.1 SE. Настоящий AB класс, отменная мощность, живое и мягкое звучание, сумасшедшая надежность и устойчивость к перегреву. Однако в большинстве случаев решение это не работает, так как E.O.S AE-4100.1 SE обладает совсем не детскими габаритами и разместить его под сидением или даже рядом с запаской, в большинстве современных автомобилей просто не представляется возможным. Другое дело – если у вас Volkswagen Jetta, а значит места под задней полкой даже больше, чем нужно, можно разместить и аудиопроцессор и пятиканальный усилитель.
- Сабвуфер снова Flax. Легко, не напрягаясь и без глупостей пятый канал E.O.S AE-4100.1 SE может раскачивать нашу любимую сабвуферную головку Focal P25F. В свою очередь, сабвуфер Focal Flax способен одновременно быть и бомбой для электронной музыки и точным инструментом для работы с живыми треками. Контрабас – это прямо для Focal P25F, и все это удовольствие можно уместить в 14 литров, которые мы смогли найти в левом крыле Volkswagen Jetta.
На фото в блоке: заводские сидения Volkswagen Jetta, заводская установка системы SOS в подстаканник. Динамик заключен в пластиковый литой корпус, который жестко привинчен в место, где должна стоять бутылка с водой, а сам блок SOS… не поверите – просто лежит под сидением.
Установка усилителя и аудиопроцессора
И все же Jetta – немец. Задняя полка выполнена из толстого металла, он ровный и надежный. Пятиканальник E.O.S AE-4100.1 SE крепится к полке болтами под гайку, никому не мешает, может быть снят оперативно и без нарушения каких-либо деталей, а главное – 400 литров воздуха багажного отсека практически гарантируют невозможность перегрева.
Отличный бонус размещения процессора рядом с усилителем – короткие межблочные соединители – не более 25 см, что очень хорошо для звука и экономит средства заказчика.
Сабвуфер-стелс для Volkswagen Jetta
Наконец-то у нас в арсенале есть решения по интеграции сабвуферов во все модели Volkswagen. Выполнить настоящий деревянный стелс для Jetta оказалось непросто: при закрывании крышки багажника, С-образная тяга опускается почти вплотную к обшивкам левого крыла. Это не позволяет сделать корпус выпуклым.
Тем не менее, решение найдено. На старте изготовления корпуса планировалось использовать Slim версию знаменитого сабвуфера Flax, которая называется P25FS и имеет уменьшенную посадочную глубину, однако она дороже, а мы стараемся неукоснительно следовать всем пунктам ТЗ на систему.
Итак, встречайте: сабвуфер-стелс с динамиком Focal P25F в левом крыле Volkswagen Jetta.
Как всегда, стальная решетка и перетяжка корпуса в неубиваемую экокожу VW.
Установка акустики: подиумы для E.O.S AL-267 в Volkswagen Jetta
Чтобы вся роскошь пищалок E.O.S AL-267 была предоставлена слушателю, изготавливаем подиумы в стандартные треугольнички зеркал, перетягиваем все ту-же экокожу VW.
Блестящий полированный алюминий действительно трудно сфотографировать так, чтобы передать его истинную красоту. Ну и ладно. Зато заказчик оценил и доволен.
Кстати: подиумы под твитеры на базе пластиковых накладок треугольничков зеркал - в ТРИ раза дешевле, чем подиумы на стойках лобового стекла.
На одном из фото очень хорошо видно, куда смотрит ВЧ излучатель из штатной сетки в стойке и как направлен новый E.O.S AL-267...
Установка акустики: мидбасы Focal Flax и аудиоподготовка дверей
У дверей почти всех автомобилей VAG есть одна гениальная особенность: жесткие, надежные пластиковые обшивки дверей, сетки которых очень прилично просветлены. Это означает, что даже при построении серьезных Hi-Fi и Hi-End аудиосистем, эти автомобили не требуют прорезания пластика дверных обшивок и изменения их геометрии. Jetta – не исключение. Поэтому стоимость установки акустики – минимальна.
Зато виброизоляция дверям Volkswagen совсем не мешает и уж тем более, если мы хотим получить внятный, собранный и четкий дверной бас, то без обработки дверей просто не обойтись.
Уже не терпится послушать, но нужно перетягивать сидения….
Нужно ли объяснять, чем натуральная немецкая автомобильная кожа лучше, чем заводская тряпочка ? Наверное нет необходимости.
Остается только выбрать цвет, текстуру, цвет отстрочки и решить, стоит ли тратиться на натуральную кожу на задних спинках сидений или можно выбрать экокожу-компаньон, чтобы только владелец машины знал, что сзади, там где никто и никогда даже не прикасается к сидениям, использован материал, который большинство автопроизводителей гордо называет термином кожа, в ряде случаев даже не утруждаясь поставить внизу звездочку с объяснением, что к животным этот материал не имеет никакого отношения.
Несколько слов о шумоизоляции
Jetta, как и все относительно бюджетные автомобили благодарна к процессу честной шумоизоляции и отвечает на него явным повышением комфорта и ощущением автомобиля классом выше.
Это не так необходимо и важно, как наличие классной аудиосистемы, но незаменимо в дальних путешествиях.
Система SOS – теперь там, где должна быть !
Перенос блока заводской системы SOS мы конечно же выполнили бесплатно. Да и дел то там на 20 минут: чуть уменьшили глубину пластикового стакана, в котором размещен динамик, перенесли сам блок под ковер, предварительно его закрепив, а динамик врезали рядом, тут же, под сидением. Да, ну и отправили курьера к официальному дилеру Volkswagen, чтобы он приобрел резиновую вставочку в проем подстаканников, она стоит 147р.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: