Touareg, Touareg, Touareg….. Любит нас эта машина, а мы ее.
Самый благодарный к модернизации аудиосистемы автомобиль. Машина отличная, надежная, дорогая, ее любят и покупают часто, но, видимо единственное, что в ней действительно ужасно – это аудиосистема. Штатный звук в Volkswagen Touareg NF так плох, что многие владельцы думают, что что-то неисправно….
Много десятков новых Туарегов побывало в нашей студии за последние два года. Мы давно не фотографируем и не хвастаемся этими работами, потому что все сказано и сфоткано многократно.
Однако мы решили поднять тему вновь, т.к. кое-что все же поменялось в наших проектах за последний год.
Дело в том, что сейчас мы видим закат продаж кузова NF, который будет снят с производства к концу 2017 года. Будет новый кузов, и, все соответствующие изменения мы обязательно опишем сразу, как он появится. Но пока… пока NF продают в очень богатых комплектациях. Так бывает со всеми машинами, продажи которых заканчиваются. Производители пытаются привлечь покупателей относительно доступным ценником на машины в “полном фарше”, которые раньше казались слишком дорогими.
Для нас это имеет вполне ощутимые последствия. Богатая комплектация Touareg NF – это не только пневмоподвеска и стеклянная крыша. Это еще наличие четырехзонного климат-контроля, в простонародии именуемого “задний климат”. В свою очередь это означает, что теперь у нас нет шикарной ниши в левом крыле для аккуратной и правильной встройки корпуса сабвуфера, да еще с возможностью полной деинсталляции без повреждений обшивок и пластика. Именно в заднем левом крыле прячется вторая печка от которой воздуховоды в салон идут через подполье багажного отсека.
Значит нужны новые, грамотные решения, позволяющие получить внятный бас без применения сабвуфера. Таких нет. Но скомпенсировать отсутствие саба в той или иной степени все же можно.
Динамики ScanSpeak Revelator 18W/4531G00 – фактически домашние, но все же сопротивление в 4 Ома притягивает их к автомобильным. Из названия модели следует, что их внешний диаметр не стандартные 160мм, а 180мм !!! Значит диффузор больше, играет ниже, глубже и точнее внизу.
Конечно, возможность получать из дверей уверенные 40 герц – не основное достоинство этих великолепных мидбасов, даже скорее это достоинство дверей Volkswagen Touareg NF, которые позволяют (при соответствующей обработке виброизоляцией) выжимать из них часть сабвуферных частот без тотальных переделок и последующей борьбы со скрипами и дребезгом.
Итак, в проектах систем для Volkswagen Touareg NF с четырехзонным климатом, мы отталкиваемся от удачной возможности разместить в передних дверях крупные, низкоиграющие, великолепные мидбасы ScanSpeak. Понятно, что пищалочки сюда мы предложим именно ScanSpeak Illuminator D3004/602000. Мы эту связку ставили десятки раз, некоторые участвовали в соревнованиях EMMA и, понятно, увозили кубки, но приятно удивил и тот факт, что известная всем аудиофилам американская компания MadiSound предлагает эту связку в совокупности со своим, безумно дорогим кроссовером https://www.madisoundspeakerstore.com/auto-kits/scanspeak-6.5-2-way-signature-car-audio-kit/
Ну а дальше все просто. Для качественно контроля и управления мидами, берем проверенный E.O.S AE-920T, для музыкальных и воздушных пищалочек – E.O.S AE-150AB. Довольно часто в аудиосистемах без сабвуфера мы устанавливаем тыловые динамики, усилитель для них прячется под запаской.
Далее – конвертор оптических интерфейсов MOST-Toslink, без него никуда. А вот с процессорами в Туарегах мы часто меняем выбор, в зависимости от музыкальных пристрастий заказчика.
Если вы любите живую музыку, классический рок, выбираете откуда и что скачивать, слушаете диски и, вообще, относитесь к живой музыке с уважением, то, разумеется, аудиопроцессор будет Helix DSP.2 или Helix DSP PRO Mk2 – немцы знают толк в звуке, как ни крути. Если же вы поклонник электронной музыки, рэпа и легкой попсы, часто пользуетесь воспроизведением со смартфона, то отличным, очень современным, надежным и недорогим решением будет американский процессор JLAudio Twk8 (на фото).
На фото в первом блоке: аудиопроцессор JLAudio TwK 8, конвертор MOST-Toslink в правом крыле Volkswagen Touareg NF. Все, как всегда спрятано, интегрировано и не нарушает никаких заводских коммутаций.