Установка 3-х компонентной акустики ETON в Volkswagen Golf V
Установка 3-х компонентной акустики ETON в Volkswagen Golf V
В случае с Volkswagen Golf V задача стояла следующая : не меняя штатную магнитолу, получить от качества звука определенный максимум, при общем бюджете в 10 тыс. руб.
Естейственно рассматривались разные варианты, но уж очень раздражала штатная пустота за сеточкой среднечастотника (см нижеследующий фотоотчет). Один из наших поставщиков порадовал: в наличии появилась 3-х компонентная акустика известной немецкой марки Eton, причем не просто акустика, а акустика, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ для установки в двери Golf 5.
Акустика была немедленно закуплена и установлена....
Далее по порядку:
Собственно двери и штатные места:
Вот так выглядит акустика:
Несмотря на относительно невысокую стоимость, мы, честно говоря, ожидали большего. Качество исполнения высокое, но материалы из которых изготовлена акустика довольно простые. Мидбасы и среднечастотники из простого, на первый взгляд, полипропилена.... и это при том, что самые дешевые серии именитого Eton уже изготовлены из бумаги....
Мнение наше поменялось после прослушивания, но об этом чуть позже.
Разбираем двери и видим следующие вещи:
1. Штатная проводка сечением 1,5 кв.мм. - огромный плюс в сторону Volkswagen
2. Та комплектация Гольфа, с которой мы работали, не предусматривает 3-х компонентную акустику, соответственно, чтобы подключить все компоненты, нужно заново создать часть проводки, которая отсутствовала в комплекте акустики.
3. Volkswagen и Eton предусматривают крепление мидбасов с помощью алюминиевых заклепок, инструмент для которых был незамедлительно куплен.
4. Штатные твитеры под маркой Philips изготовлены в УКРАИНЕ ! Удивительно, но факт. Мидбасы - бельгия.
5. Обшивка дверей лишена каких-либо шумо-скрипо изолирующих материалов.
Данный фотоотчет отредактирован. Как Вы видите, присутствуют и старые и новые фото. На Гольфе 2008 года твитеры уже китайские.
Все остальное по-прежнему.....
Крепим новые мидбасы. Все полностью совпадает, все крепления, посадочные места и т.п.
Часть недостающей проводки добавлена и пропаяна.
Вибродемпфирование внутренней поверхности двери - обязательная часть подготовки дверей.
Отличительная особенность Гольфа: чтобы проклеить дверь внутри - необходимо снять внешний лист металла.....
Процесс непростой, но цель оправдывает средства.
Твитеры и среднечастотники так-же идеально попадают в штатные места. В комплекте были и специальные шайбы и гайки и прокладочки - почти все, что нужно.
Установили кроссоверы, все готово к демпфированию рамы.
На самом деле процесс в Гольфе не самый благодарный. Толщина и жесткость рамы поражают.
Однако услуга по шумоизоляции должна быть выполнена от и до: слой вибропласта+слой сплена.
Теперь можно все собрать и наконец то послушать.
Отдельно предостерегу самоделкиных: процесс разбора дверей для полной шумоизоляции (внешний лист) тернист и сложен.
Если Вы делаете это в первый раз и у Вас нет знакомого, который может помочь - лучше этот процесс пропустить. Есть масса неприятных сложностей.
Ужасно, но факт: из всех штатных магнитол отдаем 10 баллов из 10, магнитолам, устанавливаемым в Golf V. В процессе установки очень сомневались - а не зря ли мы проделываем всю эту работу. Возможно, да и скорее всего, штатная магнитола выдает звук настолько плохой, что даже качественная акустика не способна почти ничего изменить. Зачастую это именно так.
НО НЕ В СЛУЧАЕ Гольф 5 ! Уже на первой прослушанной композиции стало ясно: эффект от замены акустики превзошел ожидания. Безусловно трудно оценивать новую, неразыгранную акустику, но можно с уверенностью заявить: Eton - он и в Африке Eton. И даже со штатной магнитолой, и даже с диффузорами не из бумаги, и со среднечастотниками без положенных объемов, акустика порадовала нас !
Что говорить о заказчике, который, видимо комплексуя из-за сильно урезанной суммы на звук в своей новой машине, просто напросто не ожидал, что эффект будет столь явным....
Апгрейд
Приведенная выше работа сделана в 2009 году. С тех пор пятое поколение Golf не изменилось, но изменилось качество и суть наших работ.
Ниже - некоторые элементы инсталляций для точно таких же машин. Среди них:
- Установка в фальш-пол 4-х канального усилителя в Golf 5 GTI
- Установка 3-х компонентной акустики Hertz HSK 163.3 в эту же машину
- Виброизоляция внешнего листа двери Golf 5 GTI
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: