Субъекты и объекты Статья из журнала АвтоЗвук №12.2013

Студия автозвука  / Студия автозвука accent-audio
 

12/2013 СИСТЕМЫ

BMW X5

Рубрику ведёт Железный ШИХМАН
Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Познающий субъект кажется лишь светлым пятном над огромной машиной мироздания, но на самом деле он, как солнце землю, не только освещает её, но и дает законы её существованию.

В. Соловьёв, «Гегель»

Субъекты и объекты

Сейчас эти понятия не путают только представители либеральной интеллигенции, потому что у них редко бывает больше одного высшего образования.

  • SUM
  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEX-P99RS
  • Усилители: EOS AE-920T, AE-150AB, AE-100AB, Phoenix Gold SD1300.1
  • Акустика: Morel Elate MW 9, Hybrid MW 4, ScanSpeak D3004/602000
  • Сабвуфер: Phoenix Gold Ti212d2

Может быть, это происходит потому, что никому не хочется называться субъектом, репутацию слова подпортил великий Булгаков. Но мы мыслим широко и непредвзято: субъект — источник действия, объект — место их приложения. Это упрощённо, но нам пока достаточно. История этой системы затрагивает и субъекты, и объекты. Начнём с источника действия. Это не студия, студия — движущая сила. А источник у нас всегда — заказчик.

Хозяин этого автомобиля — давний субъект и источник действий студии Accent-Audio, система, построенная в его предыдущей машине, Audi A4 Allroad, была в деталях рассмотрена в №11/2011. То есть объект был другой, а движущая сила — та же, опытным глазом, разбираясь в наших делах, авторскую манеру студии можно будет увидеть сразу. Но одновременно можно будет увидеть, как эта авторская манера эволюционирует.

Занявшись новым интересным случаем, концепцию системы продвинули в направлении High End. В новом автомобиле тыл был ампутирован сразу, а фронт стал трёхполосным — иной вариант в кроссовере с его высокой посадкой водителя не сыграл бы. Как и в прошлый раз, штатную систему оставили, но попросили отдохнуть, только штатные среднечастотники перенесли под торпедо — теперь сигналы парктроника доносятся оттуда.

Набор компонентов тоже заметно эволюционировал, и, насколько можно судить, сформировался он не без знакомства с тестами «АЗ» (факт знакомства подтверждён свидетелями). Категорическое требование применить компоненты Morel и Phoenix Gold ещё до личного знакомства с ними ничем иным объяснить я не берусь.

Авторская манера студии осталась неизменной в отношении усилителей фронта, это снова EOS, хотя модели другие, и источника сигнала. Конечно, это кавалер всех эпитетов и превосходных степеней CD-тюнер Pioneer DEX-P99RS. Помимо стремительно теряющих былую популярность дисков, он воспроизводит с накопителя USB, кроме общепринятых форматов, файлы WAV. То есть качество исходного сигнала — уже выше, чем можно считать с крутящейся пластмасски, доказано опытами: один и тот же файл с HDD считывается точнее, чем с CD, поскольку нет пыли, царапин, интерполяционных погрешностей и джиттера, в хард-диске всё точно и стерильно. Плюс встроенный звуковой процессор, который позволяет идеально структурировать систему, а впоследствии — так же идеально настроить.

Но самое любопытное — что в новом объекте для того же субъекта мастера вновь применили свою фирменную технику: как и в Audi, головное устройство расчленили — лицевую панель отделили от основного блока. Здесь, правда, выносить дисплей из лицевой панели уже не потребовалось — место для панели в сборе нашлось в центральной консоли, под крышкой пепельницы. Впрочем, для управления системой крышку и открывать не обязательно — кнопки руля перенаправили на Pioneer.

Основной блок CD-ресивера, включающий, разумеется, и нелюбимый заказчиком дисковый привод, компактно установлен вместе с усилителями фронта в специально изготовленной «этажерке». Место для неё определили под фальшполом багажного отсека, рядом с запасным колесом. Межблочные соединения получились предельно короткими, а вся конструкция была аккуратно смонтирована в комфортных условиях «на столе» и отлажена в собранном виде. При установке в автомобиль оставалось только присоединить провода питания и акустики, позы из неизданной части «Камасутры» для этого принимать не пришлось.

Принцип разделения полос в этой системе решён не только на электрическом, но и на физическом уровне: каждой паре излучателей — отдельный двухканальный усилитель. И каждой паре — разный. Это логично и в полной мере оправданно. Во-первых, так можно выбрать оптимальное распределение мощности усилителей в соответствии с энергетическим спектром сигнала. Во-вторых, полностью исключается взаимное влияние групп каналов, неизбежное в многоканальных усилителях.

С пищалками работает аккуратный и «прозрачный» EOS E-100AB, его «старший брат» EOS AE-150AB — со среднечастотными головками. Для мидбасовых головок использован менее деликатный, но мощный EOS AE-920T. Все три аппарата — класса AB с увеличенным током покоя, в результате искажения на микромощностях оказываются меньше, чем у большинства усилителей.

Для сабвуфера (в полном соответствии с пожеланиями заказчика) выбрали Phoenix Gold SD1300.1 — довольно компактный импульсный моноблок с нетипичным характером искажений (см. №4/2013). На малых уровнях сигнала искажения даже ниже, чем на средних — как у лучших аналоговых усилителей. Его установили в нише левого крыла за технологическим лючком, причём крепеж выполнен так, что штатные блоки перемещать не пришлось.

Фронтальный мидбас — Morel Elate MW 9. Калибр — 9 дюймов, как явствует из обозначения. В описании другой системы этого номера я упоминал, что такие мидбасы — явление единичное. Вот оно здесь единично и явилось... При установке в дверь частота резонанса у них составляет около 40 Гц при полной добротности около 0,5, а это — залог точного аудиофильского фронтального баса. Для монтажа динамиков с дверями поработали очень основательно — полное вибродемпфирование (4 слоя STP Gold), глушение отверстий стеклопластиковыми панелями, установка опорных колец фирменного оранжевого (авторская манера, ведь было сказано) цвета. И, разумеется, пришлось кардинально переделать облицовки дверей, от природы вообще для мидбасовой акустики не предназначенные — урезать карман, установить грили и полностью перетянуть кожей. Кожу выписывали «родную» немецкую, по VIN-коду.

Среднечастотники Morel Hybrid MW 4 установили почти в штатные места — то есть физически там же, но с креплением не к обивке, а к карте двери. Для них выделен акустический объём (стеклопластиковый «стакан» объёмом около литра), полностью изолирующий их от воздействия мидбаса. Пищалки ScanSpeak D3004/602000 по уже проверенной схеме установили в треугольниках зеркал — почти на месте штатных, но в подиумах с доворотом в сторону слушателя.

Двенадцатидюймовый сабвуфер Phoenix Gold Ti212d2 вновь выбрал сам заказчик, с ним согласились без всякой внутренней борьбы. А вот насчёт формы закрытого ящика прения были. Заказчик хотел, чтобы сабвуфер был съёмным, и в ход пошёл уже испытанный (на другом объекте и по заказу другого субъекта) скособоченный тетраэдр из фанеры и стеклоткани. Не «стелс», но форма скрадывает объём, на вид не скажешь, что там около 35 л. Снаружи корпус обтянут всё той же кожей в тон салона. В объекте, как известно, всё должно быть прекрасно...

Удивительным образом в двери, вовсе не рассчитанные на мидбасовую акустику, сумели пристроить 9-дюймовые головки

Пищалки разместились там же, где были штатные, но под другими углами и в других подиумах

При работе на объём двери Elate 9 выходит на истинно аудифильские параметры

Вынесенную из головного устройства лицевую панель поставили на место немодной теперь пепельницы, даже под шторкой

Сабвуферный усилитель нашёл себе место среди штатного оснащения за левой боковиной багажного отсека

Все остальные усилители и основной блок ГУ собраны на общей раме и соединены между собой «на столе»

RTA

Характерный для автомобильных систем басовый фундамент здесь распространяется нетипично высоко по частоте, до 300 Гц, причём очень плавно и абсолютно бесшовно, даже под бестеневой лампой не найти, где заканчивается область работы сабвуфера и начинается — фронтальных «девяток». Всплеск на 1 кГц ровно служит единственной цели: напомнить нам, что мы живём в реальном мире, а не в царстве математических фантазий. Впрочем, АЧХ следующей октавы как будто возвращает нас в утопию. Короче — отменная частотная характеристика, с галереи для зрителей — аплодисменты.

Сабвуфер такой геометрии уже был опробован с участием другого объекта и другого субъекта

SQ

Прослушивание велось по стандартной программе с дис... да ладно, какие тут диски. С флэшки с WAV-файлами диска AMT. Сцена — великолепная, несмотря на довольно высокую посадку и немалый разбег расстояний до динамиков. Но — только для водителя. При небольших перемещениях головы сцена не рассыпается, позиционирование по высоте и ширине чёткое. Высота сцены умеренная, ниже уровня глаз, локализация по глубине хорошая. Стакан Нины Хаген разбился совершенно натурально — и натурально, на улицу, разлетелись осколки.

Достоин уважения и тональный баланс. Раз уж стакан разбился натурально, то остальные проверки — лишь подтверждение этого вывода. От нижнего мидбаса до самого ультразвука практически не к чему придраться. Трио контрабасов было совершенно живым, акустические гитары — насыщенными и глубокими. Скрипки играли ровно и слитно. Флейта звучала мягко, но в то же время детально — значит, в области средних частот всё гладко и без эксцессов. Суббас вкусный и чистый, без призвуков, с достойным уровнем, но без фанатизма.

Макро- и микродинамика — превосходна. Детальное звучание акустических записей ничуть не уступало плотному саунду жёстко компрессированных электрогитар. И даже предельно насыщенное скоростное звучание Nightwish не пыталось сбиться в кашу — хотя огрехи фонограммы проявились безжалостно.

Оригинальная статья http://www.avtozvuk.com/az/2013/12/014.htm

 

Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: