Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander
Начать публикации 2012 года мы решили с малого. Эта небольшая статья может быть интересна не только любителям музыки и автозвука, но и радиолюбителям, коих становится все больше.
В нашей студии новый Toyota Highlander. Для нашей студии странно, но тем не менее, никаких работ по улучшению аудиосистемы мы в этой машине не производим. Кроме классической шумоизоляции материалами STP Gold, дополнительной шумоизоляции подкрылков, установки потолочного монитора и сигнализации, уже давно знакомый нам заказчик попросил интегрировать в машину автомобильную радиостанцию.
Слово "интегрировать" тут не просто так. В задачу входила не просто установка радиостанции, а так называемая БЕРЕЖНАЯ установка, при которой
- НЕЛЬЗЯ РЕЗАТЬ НИКАКИЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕТАЛИ САЛОНА
- НЕЛЬЗЯ СВЕРЛИТЬ В КРЫШЕ ОТВЕРСТИЯ ПОД АНТЕННЫ И ПРОВОДА
- НЕЛЬЗЯ ЧТОБЫ РАЦИЮ ВООБЩЕ БЫЛО ВИДНО В САЛОНЕ
- АНТЕННА ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА, СКЛАДЫВАТЬСЯ или полностью убираться с крыши
Приятно, и, вобщем разумеется, что в такой ситуации нам не ставили планок по бюджету.
Поэтому мы приобрели, что называется, стартовый комплект "CB-шника", т.е. мобильного радиолюбителя:
- Компактная мобильная радиостанция MegaJet MJ-555 - лучшая новинка 2011 года
- Автомобильная аненна Sirio turbo 800S
- Усилитель для мобильных радиостанций KL-203 (RM)
- Крепежная скоба для внешних автомобильных антенн Dimond k501
Снятие пластиковой заглушки рейлинга у Toyota Highlander сразу выявило следующие возможности: крепежную скобу можно и нужно притягивать к кузову родным болтом на 14, а в рейлинг уже есть сквозное отверстие с заглушкой.... Зачем японцы предусмотрели это отверстие остается загадкой.
Крепежную скобу за 2000р пришлось доработать, однако результат крепления антенны превзошел ожидания заказчика.
Необходимость именно такого хитрого крепежа обусловлена еще и тем, что сам алюминиевый рейлинг крепится к кузову посредством ПЛАСТИКОВЫХ креплений-стоек, которые никак не подразумевают организацию качественного заземления на кузов в случае крепления антенны непосредственно к рейлингу.
Специальный коаксиальный провод от антенны проходит в штатных защищенных местах и кабель-каналах и входит в салон через крышу.
Установка рации
Блок радиостанции и усилителя мы расположили за обшивкой левого заднего крыла, благо при полной шумоизоляции все обшивки были сняты. Естественно перед сборкой антенна была откалибрована, радиостанция проверена и дальнобойщики с удовольствием поделились с нами дорожной ситуацией во всем СВАО.
Питает радиостанцию и усилитель кабель сечением 8 кв.мм, подключенный через реле и предохранитель напрямую к АКБ. Два управляющих кабеля типа "витая пара" работают удлиннителями для тангента (в простонародии "говорилка") и выключателями усилителя.
Установка MegaJet MJ-555
Видимая и функциональная часть радиостанции MegaJet MJ-555, так называемая тнгента, подключается в гнездо, врезанное в лвый подстаканник в центральной консоли. Говорилку можно полностью отключить и убрать, можно хранить в закрываемом подстаканнике. Удивительно, но громкости этого маленького устройства более чем достаточно, даже если у вас в машине играет музыка.
Диод, врезанный рядом с выключателями усилителя, который, кстати, необходим только для действительно больших расстояний (15-20км) работает индикатором состояния усилителя.
Дорожную ситуацию, варианты объездов пробок и аварий - все это знают дальнобойщики и другие мобильные радиолюбители, причем значительно лучше и оперативнее чем пресловутые "яндекс-пробки".
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: