Желтый гром: Модернизация аудиосистемы в новом Audi TT quattro
Компактные, но правильные звуковые решения для стильного спорткара
Как разместить 6 каналов усиления в маленьком кузове Audi TT
Штатные ящики в дверях – это круто
Большой сабвуфер может быть компактным в маленькой машине
Какой же он?
Какой же он...жетлый! Причем про новый Audi TT нельзя сказать ОНА, это именно ОН: агрессивный, спортивный, стремительный и … клевый !
Шумо-виброизоляция кузова Audi TT
Понятно, если машина в стенах нашей студии, то приехала потому, что со штатным звуком не все хорошо. В случае с Audi TT со звуком все откровенно плохо. В довольно шумном спорткаре даже внешнего усилителя нет, а ведь такая машина покупается для настроения, значит клевым должен быть не только внешний вид, но и звук!
Принимая заказ, мы были уверены, что хозяин сейчас же начнет считать вес шумоизоляции и каждого динамика, но нет…. тут отношение проще, чем в недавнем Nissan 370Z. В нашу задачу входит шумоизоляция и яркий, точный и басистый звук. Приступим.
Места в машине, понятно, нет. Предлагать клиенту навсегда лишиться функционала багажного отсека или принести в жертву звуку маленький задний диванчик – не в нашем стиле, да и не за этим к нам приезжают. Поэтому в процессе стандартной шумо-виброизоляции кузова ищем место для усилителя.
Установка усилителя Helix P SIX DSP MK2
Компактный немецкий шестиканальный процессорный усилитель Helix P SIX DSP MK2 разместился под правым сидением и будет решать для нас все задачи:
- Принимать аналоговый высокоуровневый искаженный сигнал со штатной магнитолы
- В будущем, когда появится адаптер MOST150, принимать цифровой оптический SPDIF
- Разрезать полосы и помогать настраивать двухполосную фронтальную акустику поканально, что очень удобно, нужно и важно при оригинальном расположении излучателей в кузове Audi TT
- Качать двумя каналами две катушки сабвуфера
- ЗВУЧАТЬ, причем громко, чисто, ровно и…. ооооочень близко к AB классу
- Экономить допустимое место, вес и деньги клиента (одно устройство вместо процессора и усилителя)
Аудиоподготовка Audi TT и дверные ящики
Двери нового Audi TT это вообще бомба ! Огромные, жесткие стальные каркасы дверей (все подверглось виброизоляции) несут в себе не просто динамики, а закрытые ящики с дешевыми и невнятными излучателями. Просто подарок для аудиофила!
Понятно, что было бы просто глупо удалить такую роскошь из дверей и стандартно установить обычную дверную акустику. Обязательно и настойчиво используем дверные корпуса, но придется изрядно потрудиться над их виброизоляцией. Именно для дверных ящиков мы специально и срочно приобрели самую ящичную из доступных автомобильную акустику Morel Hybrid 602.
Установка акустики Morel
Morel Hybrid 602 идеально подходит для установки в Audi TT не только из-за параметров своих мидбасовых излучателей, которые должны чувствовать себя в закрытых объемах лучше, чем в обычной двери. Места под стеклом в TT, не в пример всем остальным кузовам Audi, аккурат для пищалочки Morel MT230. То есть твитеры от других комплектов акустических систем или вообще не пролезут в штатные места или потребуют изготовления подиумов или придется вытачивать под пищалки пластик торпеды, что очень проблематично без снятия торпеды.
Изготовление сабвуфера
При изготовлении сабвуфера, дверные ящики сыграли с нами злую шутку. Какая связь ? Очень просто. Все работы по шумоизоляции и установке компонентов аудиосистемы были выполнены за 3 дня, а вот сабвуфер (его корпус) хоть и был изготовлен, но заказчик потребовал затянуть ящик в черную экокожу с яркой желтой отстрочкой. Это не быстро, поэтому после предварительной настройки процессорного усилителя в паре с новой акустикой Morel Hybrid 602, мы отдали машину клиенту – какой смысл ждать еще два дня, если можно ездить на новом желтом автомобиле, пока мы обтягиваем корпус сабвуфера?
Понятно, что для радости и удовольствия заказчика, в предварительной настройке с учетом работы мидбасовых излучателей в ящиках и временного отсутствия сабвуфера, мы позволили играть мидам до 50 герц с крутизной фильтра 4 порядка. Двери такую нагрузку держат легко и непринужденно – не зря же мы так тщательно клеили виброизоляцию …
Знатоки и аудиофилы уже поняли, что произошло… Когда мы установили готовый и обтянутый сабвуфер, знаменитого WOW эффекта не получилось. И не потому, что великолепная двухкатушечная головка Eton Hex 8-530 не играет в 30 литрах…. Еще как играет, но в отличие от работы сабвуферов в большинстве других инсталляций, тут сабвуфер Eton Hex 8-530 аккуратно добавляет инфранизкие частоты к тем, что уже играют дверные излучатели. Дверной бас через два дня довольно интенсивной работы новой аудиосистемы без сабвуфера превзошел все ожидания и наши и клиента, поэтому установка саба получилась не такой праздничной и эффектной, как это планировалось.
У нашего желтострочного сабвуфера получилась очень удачная, крайне компактная форма. Мы выбрали сабвуферную головку 8 калибра не просто так: в нашу задачу входило не просто изготовить ящик, а сделать его минимально глубоким и минимально высоким ! Реальные габариты изделия = 24 см в глубину (как раз, чтобы открыть пол и вытащить запаску при необходимости) и 23 см в высоту (как раз, чтобы оставить удобный зазор до полки багажника) и 98см в ширину, что сделано ради эстетики и цельности общего вида. Рабочий объем пришлось даже искусственно занизить плотным материалом….
Audi TT для реальной жизни.
Теперь у нового Audi TT quattro есть не только внешний вид и задор спорткара. Теперь есть то, что нужно для реальной жизни: шумоизоляция и отличный звук. С помощью процессорного усилителя Helix мы получаем ровную, глубокую сцену, гениальный дверной бас, потрясающую общую слитность и мощь звучания, а фирменное живое и естественное звучание Morel дополняет результат некоторой даже изысканностью. Большой, но компактный сабвуфер идеально дополняет систему яростью и скоростью серьезного баса.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: