• Некоторые технические аспекты установки HI-End компонентов в BMW F30
    Некоторые технические аспекты установки HI-End компонентов в BMW F30
    Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10
    Штатные парковочные радары работают в штатном режиме
    Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10
    Штатные кнопки на руле BMW 523i F10 работают с новой системой так же, как со штатной
    Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10
    Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10
  • Некоторые технические аспекты установки HI-End компонентов в BMW F30

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Работа: BMW F10

Дата: 14 Марта 2012

ввв: www.accent-audio.ru

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Наши работы / bmw / bmw f10

Уже не раз мы сталкивались с удивительными недокомпектациями аудиосистем в автомобилях BMW 1 и BMW X1, но сейчас в нашей студии новый  BMW 523 F10. Обновленный и потрясающе красивый пятый бумер, как и все BMW поражает не только высочайшим качеством сборки и используемых  материалов, что явно отличает его от японских автомобилей, но и удивительными экономическими решениями.  Например, спинки задних сидений не складываются вообще – странная экономия, но тем не менее машина за счет отсутствия этой опции стоит заметно дешевле. Основная же экономия, как впрочем и всегда, достигается за счет минимального состава аудиосистемы: есть экран, но нет ни навигации ни мультимедиа, есть магнитола, но звучание системы раздражает и расстраивает. Виновата не только сама магнитола и отсутствие внешних усилителей, но и качество динамиков, которые расположены под передними сидениями и в дверных панелях. Предполагается, что в богатых комплектациях, фронтальная акустическая система состоит из мидбасов под сидениями, среднечастотников в дверях и твитеров в треугольничках зеркал, однако в нашем случае твитеры отсутствуют вообще, а серединки в дверях помимо музыки, должны воспроизводить мелодичные сигналы системы оповещения об ошибках и работе парковочных радаров.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Наши работы / bmw / bmw f10

 В нашу задачу входит построение полноценной Hi-End аудиоситемы, которая должна быть аккуратно интегрирована в автомобиль (без излишеств), а управление ее функционалом должно быть максимально простым и удобным.

 Для начала попытаемся поделить задачи на исполнителей: парковочные радары пусть работают штатно и независимо от аудиосистемы, штатная магнитола отчасти управляет работой экрана, поэтому пусть занимается своим делом и в воспроизведение музыки не вмешивается, сама же аудиосистема будет построена заново и совершенно независимо ни от каких электронных систем автомобиля.

 Первым делом мы перенесли штатные серединки, работающие голосовыми связками парктроников в пластиковые панели на ногами водителя и пассажира, т.е. под торпеду. Такое размещение этих динамиков является наилучшим, с  точки зрения восприятия предупреждающих сигналов, особенно если учесть, что работа левой пары передних радаров привязана к левому динамику, а правой - к правому. 

Понятно, что штатные динамики в задней полке по прежнему там и находятся и работают за задними парктрониками в штатном режиме.

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Наши работы / bmw / bmw f10

В составе новой аудиосистемы будет процессорное головное устройство Pioneer DEX-P99RS. Выбор обусловлен совершенно конкретными и жесткими требованиями, которые способен выполнить только этот аппарат.

1. Предполагается не просто установка, а интеграция магнитолыв автомобиль, что повлечет за собой физический раздел интерфейсной панели и корпуса магнитолы, а эту процедуру  Pioneer DEX-P99RS позволяет – мы проверяли J Смотрите нашу работу по Audi A4 Quattro http://www.accent-audio.ru/press/aboutus/audi-a4-allroad-quattro-statya-iz-zhurnala-avtozvuk-11-2011.html

2. Воспроизведение качественных аудиофайлов (WAV) неиспорченных кодеком MP3, является не только условием заказчика, но адекватной современной необходимостью, как впрочем и полноценная работа с содержимым Ipod, Iphone, Ipad…

3. В связи с тем, что физические плоскости установки динамиков расположены в BMW более чем неудачно с точки зрения звучания и правильного расположения излучателей, а менять интерьер нам почти запрещено (что вполне логично для такого стильного салона), установка трехкомпонентной акустической системы с возможностью глубокой и точной настройки каждого канала усиления является необходимым условием достижения поставленной задачи: качественное звучание на уровне современных HI-END систем.

Наше решение по интеграции довольно простое по замыслу, но сложное по реализации.

После того, как мы удостоверились в работоспособности всех штатных систем автомобиля при условии сохранения тела штатной магнитолы на штатном же месте, но в отсутствии узкой управляющей панели, на которой расположены регуляторы громкости и кнопки сохраненных радиостанций, мы можем приниматься за работу.

Далеко ли можно отнести “мордочку” Pioneer DEX-P99RS от его же корпуса ? Далеко – на пять и более метров. Однако обычного шлейфа в условиях BMW недостаточно, нам потребуется витая пара седьмой категории, которая позволит защитить новую цифровую шину от помех, создаваемых электрооборудованием автомобиля.

В итоге тело (корпус) Pioneer DEX-P99RS будет установлено в багажнике, рядом с усилителями, что позволит сократить длину сигнальных кабелей до 20 см, а основную панель нам нужно интегрировать в штатное же место. Для этого мы изготовили новую лицевую панель, которая является переходником между Pioneer DEX-P99RS и частью потрясающей консоли BMW 523i.

На наш субъективный взгляд в сочетании с объективным взглядом заказчика – получилось отлично. 

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Штатные кнопки на руле BMW 523i F10 работают с новой системой так же, как со штатной

Наши работы / bmw / bmw f10

Крайне немаловажным достижением является факт почти полного сопряжения штатных кнопок на руле BMW с новой магнитолой.

Штатные кнопки громкости, переключения треков, приглушения звука и выбора источника полностью сохранили работоспособность.

В свою очередь джойстик, раположенный рядом с ручкой акпп, продолжает выполнять функции навигации по меню основного экрана, а заодно способен переключать треки и папки с файлами, не пересекаясь при этом ни с какими штатными функциями. 

Штатные кнопки на руле BMW 523i F10 работают с новой системой так же, как со штатной

Штатные кнопки на руле BMW 523i F10 работают с новой системой так же, как со штатной

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Наши работы / bmw / bmw f10

Переходим к установке компонентов акустической системы.

Трехполосная компановка выбрана не только из соображений максимальной гибкости при настройке аудиосистемы, сам автомобиль и его интерьер подразумевают такую систему. Однако даже в самых дорогих комплектациях BMW не существует таких звуковых решений, которые мы реализовали в штатных местах пятрки.

Начинаем сверху: твитеры ScanSpeak D3004/602000 - одни из самых лучших автомобильных Hi-End компонентов, расположены в штатных, но доработанных местах.

Чтобы твитер играл для вас, для слушателя и основного пользователя автомобиля, необходимо задать ему точное направление с учетом посадки и роста водителя, а так же надежно и жестко закрепить его к кузову. Накладки на треугольничках зеркал в BMW являются съемными, но при этом визуально выглядят единым целым со всей верхней частью двери. Мы сохранили дизайн, форму и цвет деталей, добавив лишь посадочные места для дорогих твитеров. Визуально выглядит серьезно и дорого. 

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка твитеров (пищалок) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Наши работы / bmw / bmw f10

Диффузорные серединки Audax VP100 Z4 не избежали участи установки в штатные места, что соответствует идеологии нашего проекта. Разумеется "штатные места" не означает отсутствие внутренней доработки этих самых мест. Для установки серединок мы изготовили специальные крепежи и вырезали из плотного пенофола небольшие объемы (около одного литра), которые устанавливаются на место при непосредственной сборке обшивок.

Предварительно, скорее по инерции и устоявшейся привычке, произвели виброизоляцию дверей и их обшивок. На последних фото в блоке - вид штатных серединок-парктроников сразу после демонтажа обшивок :)

Напротив тех мест, куда будут установлены среднечастотники, находятся небольшие проемы в толстой и жесткой раме двери. Эти проемы мы заглушили слоем самого жесткого Визомата, а поверх, дополнительно, задемпфировали все тем же вибродемпфером STP Gold. В итоге из проемов мы получили жесткие углубления, являющиеся задней стенкой объема для среднечастотника Audax VP100 Z4.

 На последних фото в блоке - вид штатных серединок-парктроников сразу после демонтажа обшивок :)

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка среднечастотных динамиков (midrange) в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Наши работы / bmw / bmw f10

Штатно, с завода, мидбасы установлены в жестких пластиковых корпусах под передними сидениями и используют объем порогов, о чем свидетельствуют герметично-стыкуемые воздуховоды. Решение технологически и технически красивое. Доработаем...

- Весь металл вокруг корпусов с мидбасами обработаем жидким вибродемпфером STP. На фотографиях - жирный серый слой блестящей мастики.

- Этим же жидким вибродемпфером обработаем внутреннюю полость стальных порогов - необходимое и достаточное условие для правильной и точной работы мидбасов

- Изготовим переходные проставки под новые мидбасы, которые будут вклеиваться и прикручиваться к корпусам родными болтами

- Собираем все обратно - выглядит абсолютно штатно.

О том, что теперь в штатных местах установлены Hi-End компоненты от компании Eton (Eton Discovery D 160 SQ) можно будет догадаться только по звучанию.

На последних фото в фотоблоке - штатный вид посадочных мест и родные мидбасы без названия и брэнда.

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Установка мидбасов в штатные места BMW 523i F10

Прокладка силовой и акустической проводки

Наши работы / bmw / bmw f10

Коротко стоит сказать о проводах.

Автомобили марки BMW - самые сложные для работы в этом плане. Все уже сделано так, чтобы вам ни при каих обстоятельствах не потребовалось больше ничего устанавливать и прокладывать какие-либо провода, но если все же это потребовалось.....

Акустическая проводка Klotz 425 проложена по кузову в коробах, для нее предназначенных. Проход в двери осуществлен через штатные гофры, без вмешательства в разъемы и клеммные колодки.

Длина силовых кабелей не превышает двух метров, т.к. усилители будут располагаться в багажном отсеке, где очень кстати расположены АКБ во всех моделях BMW.

Как следствие расположения корпуса Pioneer DEX-P99RS рядом с усилителями - длина межблочных кабелей от 16 до 25 см, что полностью исключает наводки.

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Прокладка силовой и акустической проводки

Продолжение статьи появится в ближайшие дни

Наши работы / bmw / bmw f10

введите текст

Понравилось увиденное? Расшарь друзьям:


Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10