• Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема
    Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема
    Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема
    Анонс
  • Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Работа: BMW

Дата: 14 Июня 2011

ввв: www.accent-audio.ru

Звучание музыки в BMW X1 может быть на уровне Hi-End !

Новый звук и новая навигация, процесс установки аудиосистемы, изготовление сабвуфера, шумоизоляция и размещение усилителей - подробный фотоотчет.

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Наш заказчик, молодой человек, владелец новенькой BMW X1, поставил нам следующую задачу: классный звук, но ничего не менять в интерьере, ничего не резать, штатную магнитолу оставить.

 Многие искушенные аудиофилы и меломаны знают, что без хорошего источника нелезя получить хоть сколько-нибудь приличный звук. Штатная магнитола в ЛЮБОЙ машине не может являться хорошим источником и головой всей системы как ее не переделывай и не перепаивай. Нет процессора, нет аудиотракта, нет фильтров, нет задержек, нет эквалайзеров...

В связи с вышеизложенным, для данной машины мы предложили следующую концепцию: меняем все компоненты по нашему усмотрению, но так, чтобы в будущем можно было вернуть ВСЕ компоненты на свои места и продать машину именно в той комплектации и с таким оборудованием, которое было установлено с завода.

Такой подход полностью удовлетворил нашего заказчика и мы приступили к установке действительно HI-End аудиосистемы.

От заказчика поступило еще три основных тезиса:

- Музыку хочется слушать в идеальном качестве с USB-носителя

- Нужен навигатор, желательно на Garmin

- Сабвуфер должен быть красивым, но съемным.

Для начала фото штатного BMW X1 

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Итак, поехали !

Задача номер раз по выбору головного устройства была решена сразу: Pioneer DEX-P99RS и не обсуждается.

Если вы спросите почему, то Pioneer DEX-P99RS - единственное и лучшее процессорное решение для звука на современном рынке да еще в цене до 50 000р. Устройство умеет читать WAV с USB носителя, умеет полноценно и без всяких НО работать с ТРЕХКОМПОНЕНТНОЙ акустикой в поканальном режиме.

Однако чтобы установить Pioneer DEX-P99RS в BMW X1, нужно параллельно решить 3 проблемы:

1. Переходная рамка. Она нашлась довольно быстро, качество ее вполне приличное. Это оказалась переходная рамка для другой модели BMW, удивительно, изготовленная в Польше..... Стоимость 2600р .....

2. Необходимо и недостаточно подружить Pioneer DEX-P99RS с штатными кнопками на руле. Это решение тоже далось нам легко и быстро, т.к. на рынке уже существует адаптер, работающий с BMW X1 и Pioneer DEX-P99RS. Все кнопки полностью сохранили свой функционал и работают без задержек.

3. Штатная магнитола работает с штатным парктроником и кричит о наличии препятствий прямо в штатные же динамики, причем в соответствии с местом находжения препятствия.

Эта задача была решена кардинально:

- Штатную магнитолу аккуратно разобрали и отсоединили от нее только ту плату, которая отвечает за парктроник (ничего не выпаивая, плата подключена гибким шлейфом)

- Эту самую плату мы поместили в специально-изготовленный кейз, подключили к ШТАТНОМУ разъему автомобиля не разрезая никаких проводов и установили почти в штатном месте, но на 6 см ниже - сразу за климат-контролем

- Динамики, которые будут работать с парктроником сзади остались штатные, а для передних звуковых парковочных сигналов мы установили под торпедой два среднечастотника стоимостью 900р.
 

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Как сохранить штатные функции магнитолы BMW X1 при ее замене

Итак, Pioneer DEX-P99RS установлен в штатное место, работает с штатными кнопочками на руле, а штатная магнитола лежит в коробке с комплектом винтиков, готовая в любой момент вернуться на место.

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Новая магнитола Pioneer DEX-P99RS в BMW X1 штатно

Навигатор на системе Garmin ?

Нет ничего проще приобрести навигатор Garmin, а вот встроить его в машину - задача сложнее.

В данной комплектации в BMW X1 на торпеде существует бардачок с крышкой. В некоторых комплектация там установлен экран.

Мы решили повторить вполне удачное заводское решение, добавив немного гламура, отделав РОДНЫМ шпоном новую деталь под навигатор.

Работает это так: сел в машину, завел мотор - навигатор включился. Выключил мотор, навигатор через 1 минуту выключился. Естейственно устройство можно принудительно выключить или включить на заглушенной машине.

Решение по отделке шпоном новой вставки вместо пластикового бардачка пришлось нашему заказчику по душе.... 

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Интеграция навигатора в BMW X1

Переходим к решению по акустике.

Безусловно поканальное усиление.

Безусловно все динамики в штатных местах.... но с поправками.

Твитеры 

Для данной инсталляции были использованы твитеры, подаренные лично Рейнером Кренером (владелец немецкой компании Eton) одному из наших соучастников на одной из специальных конференций :)

Пищалочки лежали и ждали своего заказчика не менее года, но когда мы решили все же предложить этот эксклюзив, оказалось, что крайне не просто объяснить, как они называются....

Мы придумали название Eton Special, т.к. данная модель была изготовлена по специальному заказу и по идее должа была играть с пищалочками Eton CX 280 HG в тузика и грелку. Однако это все слова...

Поэтому мы собрали стенд на Pioneer DEX-P99RS, усилителе Celestra, мидбасах Eton Discovery и дали нашему заказчику сравнить 3 модели твитеров:

- Eton CX 280HG

- ScanSpeac D3004/602000

- Дарственные Eton Special

После двухчасового прослушивания стере и моно сигналов на разных композициях и в разных сочетаниях выбор однозначно пал на эксклюзивные твитеры, которые как нельзя лучше подошли еще и по размеру.

В соответствии с нашей концепцией "ничего не менять" мы просто сняли штатные сеточки с дверных треугольников BMW X1 и изготовили СЪЕМНЫЕ подиумы под новые пищалки.

Кстати, для тех кто испытывает иллюзии, во многих (не полных) комплектациях BMW X1 НЕТ ШТАТНЫХ ПИЩЛОК. Есть только подготовленные места под них и сеточки-заглушки. Штатнная система играет только среднечастотными динамиками, установленными в дверных обшивках и ОДНИМ левым мидбасом, установленным под сидушкой водителя.... Но об это чуть позже.

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Встроенные подиумы - установка твитеров в BMW X1

Среднечастотные динамики

Тут все и просто и сложно. Нам в любом случае требуется установить среднечастотники в штатные места, причем полностью сохранив все крепежи, сеточки и обшивки. Понятно, что для такой цели подходит только ДИФФУЗОРНЫЙ среднечастотник, обладающий МАЛОЙ установчно глубиной, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ объема и обладающий ШИРОЧАЙШЕЙ диаграммой.

На этом этапе мы изрядно поработали со всеми нашими поставщиками, продавцами, маньяками-аудиофилами, представительствами и т.п., в результате нашли решение, которое понравилось нам и по звучанию и по цене и по глубине и по концепции.

Диффузорный среднечастотник  Audax VP100 Z4 установлен в штатном месте посредством специальных проставочных колец, изготовленных на станке из жесткого ПВХ. Наверное понятно, что это тоже эксклюзив, купить который уже невозможно, снят с производства несколько лет назад. Однако в нашей студии лежит еще один комплект, если кто-то из читающих решит повторить такую инсталляцию в своем автомобиле...

Точно так же, в соответствии с концепцией системы, родные серединки сложены в коробочки вместе с родными крепежами и гаечками и переданы заказчику.

Виброизоляцию дверей сделали как всегда, по-умолчанию.... Материал STP Gold. 

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Среднечасотники Audax в дверях BMW X1

Мидбасы

Сомнений в выборе не было, т.к. Eton WA1-160 SG - лучшие мидбасы по всем параметрам: установочная ГЛУБИНА-цена-скорость-бас-рельеф-разрешающая способность и т.п.

Однако даже при минимальной глубине динамиков, не было уверенности, что мидбасы встанут в штатные места.

 Штатное место для мидбсаов в BMW X1 - тяжелые пластиковые корытца, установленные под сидушками и передающие мидбасам ОБЪЕМ ПОРОГОВ автомобиля, т.к. сами корытца имеют герметичный и жесткий отвод в пространство порога. Решение очень интересное, безусловно, при наличии среднечастотных динамиков и таких средств настройки, которые позволят "не понимать, где установлен мидбас", т.е. не локализовывать звучание излучателей, установленных под сидениями.

Есть все же в этой аудиоинсталляции штатный элемент, который будет трудно восстановить: это 2мм краешек пластикового ребра жесткости внутри родных стаканов под мидбасы :)

Чтобы было понятно. приводим подробные фото процесса: 

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Ненапольные мидбасы Eton в штатных местах BMW X1

Наверняка искушенный пользователь поинтересуется: а как же проводка ?

Очень просто. Все провода уложены так, что ни одно крепление не пострадало, проход в двери осуществлен через штатные гофры в обход штатных разъемов, ничего сверлить не пришлось, просто применены некоторые хитрости.

На фронтальную акустику использован провод Klotz 425, межблочные кабели Canare, силовые Art Sond.

Переходим в багажный отсек.

Тут тоже ничего нельзя резать, менять и т.п. Поэтому штатное пластиковое корытце из багажника передано заказчику для хранения в гараже, изготовлен новый каркас для размещения усилителей, а роль основного пола выполняет... штатный основной пол.

Размещать в багажнике есть что:

Усилитель, работающий с мидбасами E.O.S. AE-35T LE Ver2

Усилитель, работающий с твитерами и среднечастотниками E.O.S. AE-90F LE

Усилитель, работающий с сабвуфером Kicker ZX750.1

Все установленные усилители уже не раз описаны в наших предыдущих статьях. 

Сабвуфер

 Со всех точек зрения - эксклюзив. Для начала мы дали послушать нашему заказчику сабвуферную головку Eton EC 10-800 !!! в его автомобиле в составе уже установленной и настроенной аудиосистемы, а уже затем предложили некоторые эскизы будущего ящика.

Сабвуфер полностью вынимается из багажника, крепится на трех болтах, но даже в установленном состоянии не мешает перевозить лыжи и сноуборды. 

Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Съемный сабвуфер-стелс Eton для BMW X1

Последний штрих к описанной аудиосистеме: мы приобрели внешний жесткий диск SSD на 128 GB, залили на него всю имеющуюся у нас коллекцию разнообразной музыки в формате WAV, а наш художник придал корпусу жесткого диска действительно подобающий и законченный вид.

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Pioneer+SSD+WAV

Остается добавить, что система действительно звучит великолепно без всяких НО.

Очень трудно хвалить и описывать положительными терминами собственный труд, поэтому беспристрастную оценку и мнения об инсталляции вы сможете прочитать в февральском или в мартовском номере журнала АвтоЗвук за 2011 год.

Понравилось увиденное? Расшарь друзьям:


Ничего не меняем в новом BMW X1: полноценная процессорная трехполосная аудиосистема