А что Mark Levinson в Lexus RX 350?
Зачем к нам приезжают автомобили с премиальными штатными аудиосистемами ?
Как и зачем улучшать то, чем многие автовладельцы гордятся ?
Технические нюансы и грамотные решения по интеграции аудиооборудования в Lexus
Аккуратные визуальные решения – то, зачем приезжают именно к нам !
Модернизация аудиосистемы нового Lexus RX 350
Дорогущий премиальный Lexus RX350 в самой дорогой комплектации. Ну чего еще желать ? Ну покроем кузов и детали салона защитными покрытиями…. Ну видеорегистратор установим.
Нет. Не нравится звучание штатной аудиосистемы от Mark Levinson. Чем не нравится ? Давайте послушаем. В отличие от заводских музыкальных систем в Volkswagen Touareg, LandRover Sport, Bmw всех серий и премиальных же Mercedes-Benz GLE и GL, штатка от Mark Levinson в Лексусе звучит. Звучит громко, есть подобие звуковой сцены, довольно объемно, явно есть сабвуфер, чего не скажешь про Bose в японцах, которые хоть и заявляют улучшенный звук, что там “улучшено” – не понятно.
Чего же хочется владельцу Lexus от звучания? Хочется сочного, четкого, собранного баса, который будет не ухать в багажнике, а просто присутствовать прямо тут, перед слушателем, хочется сочности и вязкости в ВЧ диапазоне, хочется живой середины, а главное – хочется иметь возможность регулировать звук под себя, то есть делать его точно таким, каким видит правильное звучание хозяин машины.
Честно: долго отказывались и думали, браться за заказ или нет, тянули целый месяц. За это время хозяин RX350 успел объехать несколько других московских мастерских и после переговоров вернулся к нам и стал настаивать на выполнении заказа. Все это странные нюансы связаны со следующими техническими особенностями именно Lexus:
- В Lexus есть штатный усилитель Mark Levinson, который получает сигнал с магнитолы по никому неизвестному цифровому интерфейсу. То есть решений для снятия этой самой цифры, да еще в регулируемом по громкости виде, просто нет.
- Штатный усилитель Mark Levinson является кроссовером, то есть разрезает частоты на мидбасы (6Х9) в передних дверях, СЧ-ВЧ излучатели в торпеде (к ним основная претензия по звуку), на тыловые динамики в задних дверях, на странные излучатели в ЗАДНИХ СТОЙКАХ и на сабвуфер, а значит все это дело нужно будет как-то складывать, выравнивать и, хоть ты убейся, а получить звук ЯВНО и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем он был.
- Заводские динамики в передних дверях имеют размер 6Х9, что однозначно говорит про особую форму сигнала, а точнее, искусственные искажения, которые вносит в свой сигнал усилитель Mark Levinson
- В Lexus RX350 хоть и имеется сабвуер, но места для достойного объема под будущий саб откровенно мало, особенно, если учесть жесткие требования по сохранению заводских обшивок
- Именно в кузове RX 350 штатных мест под твитеры принципиально нет.
Воля к победе и чисто технический интерес в итоге взяли верх над сомнениями и новенький Lexus RX350 заехал в студию.
Клиенту мы предложили почти стандартный набор компонентов от Focal и E.O.S и вот почему: сомнения в качестве общего итога довольно сильно мучали и нас и заказчика, поэтому тратить чужие средства на дорогостоящие излучатели и усилители в условиях неуверенности было бы некорректно, кроме того, годами и сотнями инсталляций проверенная связка акустики Focal FX и усилителей E.O.S ВСЕГДА дает великолепный результат, отчасти потому, что мы умеем все это настраивать, а отчасти потому, что мягкий и мощный E.O.S великолепно справляется с контролем за диффузорами Flax, смягчая при этом некоторый выпендреж Focal на верхней серединке.
Состав новой системы
- Аудиопроцессор для снятия сложного сигнала с Mark Levinson и последующей точной настройки системы в присутствии заказчика – Helix DSP PRO MK2
- Фронтальная акустика Focal Performance PS165F3, которая будет подключена поканально для точного, чистого и яркого звучания довольно сложной электронной музыки, которую предпочитает заказчик
- Тыловая акустика Focal Performance PS165FX для создания окружающего, но ненавязчивого звучания не только для водителя и пассажира, но и для задних пассажиров
- Усилитель E.O.S. AE-4100.1 SE для работы с фронтальными мидбасами, среднечастотными динамиками под лобовым стеклом и сабвуфером
- Усилитель, который будет отвечать за яркость твитеров (требование заказчика) и стабильную работу тыловой акустики – Focal FPX 4.400 SQ
- Любимый и проверенный сабвуфер, который волшебно сочетается по тональности и скорости с акустикой Focal FX – встроенный в копус-стелс Focal P25F
- Дополнительно и по особому требованию клиента – Android модуль для отображения нештатного содержимого на штатном экране Lexus RX350.
Как это устроено штатно в Lexus RX350
Аккуратно снимаем все заводские устройства и динамики, складываем все по коробочкам, но главное – проверяем, как ведет себя автомобиль и его системы при отключении компонентов Mark Levinson. Для понимания масштаба, фото заводских устройств в процессе их снятия
Скрытая установка усилителей и аудиопроцессора в кузове Lexus RX350.
Удивительно, но факт: японцы оставили огромное количество пустого пространства рядом с запаской в багажном отсеке. Тут можно было бы и кармашки выполнить и разместить что-то электронно-важное, но нет – воздух. Он то нам и нужен. Оба усилителя и процессор легко и непринужденно спрятались в подполье багажного отсека, причем никаких пластиковых деталей и кармашков не пострадало.
Сабвуфер-стелс
Дабы не покидать багажного отсека, сразу представим наше решение по интеграции сабвуфера. Долго искали решение, как изготовить приличный корпус из дерева, объемом хотя бы 13-15 литров и при этом не резать обшивки багажного отсека. Как всегда, сабвуфер получился таким, каким должен быть – стильным дополнением к общему интерьеру и ничем не испортил функционал и удобство багажника. Для головки Focal P25F, полученного объема в 14 литров более чем достаточно, чтобы получить и SQ и уверенный запас баса для электроники.
Материал перетяжки – натуральная кожа в цвет обшивок Lexus.
Твитеры: установка фронтальной акустики Focal Performance PS165F3 в Lexus RX350
Если для пищалочек места нет, то мы его изобретаем. Подиумы расположены в уголках треугольных окошек передних дверей, но занимают их малую часть. Получилось очень лаконично и законченно, материал перетяжки – все та-же натуральная кожа, которая так хорошо подходит по цвету. Разворот в центр салона, ведь владелец частенько ездит на правом сиденье.
Среднечастотники: Установка фронтальной акустики Focal Performance PS165F3 в Lexus RX350
Как уже сообщалось, для среднечастотных динамиков Focal в Lexus RX350 есть шикарное место под лобовым стеклом, да еще и с приличным разворотом в салон. Изготавливаем необходимые крепления, в торпеде слишком много пространства, поэтому под каждый СЧ динамик выполняем объемы из вибропласта, синтепон обязателен.
Мидбасы: Установка фронтальной акустики Focal Performance PS165F3 в Lexus RX350
Хоть и Lexus, но все же японец, а значит перед установкой акустики двери требуют тщательной виброизоляции и аудиоподготовки, что почти одно и то-же, но при обычной шумоизоляции нет необходимости специально упрочнять рамы дверей. Так как рамы в этой машине уже есть, менять их на алюминий смысла нет, поэтому добавим слой Визомата МП. В остальном – все стандартно – 4 слоя вибропласта Gold.
Под мидбасы изготовлены внутренние подиумы, крепеж под болты.
Установка тыловой акустики Focal Performance PS165FX
Тыловая акустика установлена абсолютно стандартно, просто аудиоподготовка, просто надежно, просто качественно, просто в штатные места, вся акустика подключена обыкновенными медными проводами Klotz 425.
Настройка аудиосистемы Lexus-a
Настройка системы заняла почти два дня. Принимая работу, заказчик первым делом уселся на правое сидение.
- Чуть громче пищалки
- ОК
- Чуть меньше баса
- OK
- Левую пищалку еще хочу!
- Не надо, потом будет раздражать…
- Ладно, оставим, потом если что – заеду.
- Середина потрясная….. нравится. Давайте ее прибавим?
- Нет, не стоит, устанете через 20 минут.
- Ладно. По басу мяса добавьте – чуть сухо вышло
- ОК
- Сабвуфер звучит прямо в торпеде!
- Так и должно быть – вам не нравится?
- Нравится. Но вторую настройку хочу чтобы в центре машины звучал и более жирно.
- ОК
Далее слушатель пересаживается на водительское место. Переключаем настройку.
- Да, тут все здорово, ничего не меняем.
- Возможно стоит чуть потише тыловые сделать?
- Нет, так нравится
- ОК
Теперь слушаем с задних сидений.
- Саба поменьше.
- Крутите как вам нравится - вот же крутилка.
- Давайте ярче сделаем фронт, чтобы звук как-бы доходил спереди
- Ок
Вот так вот. Это и есть управляемая система, которую можно отстраивать под видение заказчика.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: