Инженерные решения для идеального звука в новой Toyota RAV4
- Решение для ВЧ звена: как получить великолепный и чистый диапазон
- Решения для СЧ диапазона: штатное исполнение в нештатном месте
- Процессорный и сабвуферный усилители – лучше, чем штатно
- Встроенный сабвуфер стелс – специально для новой RAV4
- Самая лаконичная и сбалансированная инсталляция за февраль 2021 !
Техническое Задание на модернизацию звука в RAV4
- Я почитал про студию Accent-Audio и сделал вывод, что вы можете предложить звуковое решение, а не просто замену динамиков. Долго думал, разбирался в оборудовании, конечно, по-прежнему без понятия, что лучше сделать, но пришел к главному выводу – хочу трехполосную систему с сабвуфером. Предложите что-то, а то штатный звук в Toyota RAV4 – это просто … дичь.
- Ваш автомобиль очень удобен для правильной и оригинальной установки, сейчас все расскажем и покажем и непременно включим послушать образец подобного автомобиля с подобной системой. Однако, прежде нам нужно определиться с музыкальными жанрами и способом прослушивания.
- Я чаще предпочитаю легкий рок, с удовольствием воспринимаю современную электронику на подобие DuftPunk. Слушаю, разумеется с телефона, это андроид. Мне не нужен Hi-End, да и не потяну, скорее всего, но звук хотелось бы получить такой, чтобы точно не сожалеть о потраченных деньгах. Сабвуфер обязательно встроенный – багажник используется всегда и по-полной. Полная шумоизоляция, как вы понимаете, необходима, это же японец…
Проект аудиосистемы для нового Toyota RAV4
Итак, решения:
- Под лобовым стеклом у нового RAV4 есть две крупные сетки. За ними спрятаны очень странные излучатели – слева подобие твитера с куполом из переработанной бумаги, а справа – такой же твитер и купольный среднечастотник. На самом деле, это динамик Эра Глонасс. Его мы перенесем под торпеду. А вот под этими замечательными сетками мы разместим полноценные среднечастотники, да не какие-нибудь, а 10 см Dego powerline PO 4.0, что будет означать шикарный частотный раздел с мидбасами ниже 200 герц. Про особенности звучания Dego 4.0 читайте ниже, в соответствующем блоке.
- Стеклянные треугольнички в передней части передних дверей. Отличное местечко для установки твитеров. Никак не нарушит дизайн, а направление и размещение высокочастотного звена – лучшее. Поэтому на пищалках экономить не будем, используем великолепные шелковые излучатели ScanSpeak D3004\602000.
- Большие и глубокие двери RAV4 примут в себя почти любой мидбас, однако при наличии большой, бумажной и низкоиграющей середины в торпеде, можем себе позволить чуть сэкономить и установить проверенные и универсальные мидбасы Focal FXE. Кроме того, усилитель с запасом мощности прибавит и без того музыкальным Focal Flax точности и скорости.
- В багажном отсеке, рядом с запаской есть две крайне удобные ниши для установки двух небольших усилителей. С фронтальной акустикой будет работать лучший и по-прежнему единственный процессорный усилитель Helix PSix, который мы дооснастим модулем HDAudio Interface, ведь планируемый звуковой результат будет явно и трагически превосходить качество сигнала со штатной магнитолы – с таким оснащением ей будет недоставать ни разрешения ни полноты спектра.
- Тут же, рядом с запаской, но слева, разместим бюджетный сабвуферный усилитель Alpine PDR-M65, мощности которого с запасом для контроля за работой динамика JLAudio 10W1v3-4 (помним про электронную музыку и редкий, но рэп).
Вот и вся любовь. Лаконично, довольно бюджетно, практически штатно, но с максимальным результатом.
Приступим.
Сабвуфер-стелс для Toyota RAV4 – единственно возможное решение
Снова и всегда мы относимся к сабвуферному звену любой системы с уважением и даже с пристрастием.
Корпус сабвуфера должен быть:
- Стильным, органичным, идеально вписываться в интерьер
- Деревянным. По-прежнему нет материала, который обладал бы сравнимыми с фанерой характеристиками демпфирования, жесткости и прочности
- Герметичным. Закрытый Ящик – это тип акустического оформления подразумевающий неизменный объем воздуха
- Защищённым от вещей, катающихся по багажному отсеку. И да, разбитую банку с компотом он тоже должен пережить, чего нельзя сказать о корпусах, перетянутых в пушистый карпет.
Установка среднечастотных динамиков штатно в нештатные места Toyota RAV4
Первым делом берем штатные пластиковые сетки и нещадно просветляем их для максимальной звукопрозрачности. По факту остается только та жесткость, которая не позволит усердному мойщику ткнуть пальцем в диффузор немецкой серединки.
Далее затягиваем изделия в радиоткань, что на наш взгляд, выглядит значительно лучше, круче, дороже и оригинальней куска пластика с отверстиями.
Теперь укрываем торпеду махровыми полотенцами и вооружаемся дремелем. Проточить посадочные места под крупные Dego PO 4.0 – задача не для нервных.
Важно: при цене в 10 000р, серединки Dego предоставляют потрясную телесность и глубину среднечастотного диапазона, но при номинальной мощности в 100 Ватт, кормить их нужно явно не китайским усилителем – этого они не любят, благо мощности и контроля у Helix PSix – с запасом. В итоге перед нами не только голоса, струнные инструменты и гитары, но и всё то вкусное, что делает контрабас большим и раздолбанным, а рояль огромным и дорогим. Отдельно стоит сказать про звучание крупных духовых инструментов – в этой системе они по-настоящему увесистые и уверенные.
Идеальная установка высокочастотных динамиков в RAV4 – лучше, чем штатно
Мечта любого современного автолюбителя-меломана: всё в штатных местах, но звук лучше, чем у серьёзной домашней системы. Стыдно признаться, но именно Toyota RAV4 – один из лучших автомобилей для решения подобной задачи.
Размещение твитеров – просто сказочное. Ну почему немцы всё меньше и меньше оставляют нам подобных местечек в своих премиальных автомобилях ?
Мало того, что мы развернули мягкие и живые твитеры ScanSpeak идеально в лицо слушателя, который, кстати сказать, усаживается очень близко к рулю и держит сидение в верхнем положении, хотя роста вполне среднего – 170-180, но ко всему подиумы симметричны, крайне компактны и уж точно не портят затейливый интерьер RAV4.
Аудиоподготовка дверей и установка Focal FLAX в Toyota RV4
Так-же, как и размещение СЧ и ВЧ излучателей, дверные мидбасы в Toyota RAV4, встают штатно, правильно, без лишних хитростей и сложностей.
- Выполняем обработку внешнего листа металла материалом STPGold в 1,5 слоя
- Печатаем переходные кольца-подиумы на 3D принтере, вклеиваем клемм Titan, крепим болтами, устанавливаем в них мидбасы Focal FLAX из комплекта Focal PS165FXE
- Усиливаем жесткость технологических проемов на дверной раме материалом Визомат МП
- Закатываем раму финально тем же STPGold
- Обрабатываем легкие пластиковые обшивки вибродемпфером STPGold
- Выполняем шумоизоляционный и антискрипный слой материалом Biplast Premium
Правильно, надежно, бюджетно, акустически-верно.
Установка усилителей Helix и Alpine в Toyota RAV4
Добротная и качественная установка усилителя подразумевает в первую очередь отсутствие изменений и разрушений деталей вокруг него, а еще лучше, когда для крепежа используются заводские отверстия, резьбы и шпильки. Собственно тут всё именно так и есть.
Оба усилителя установлены в багажном отсеке RAV4 справа и слева от запаски, никакие штатные узлы и устройства переносить не потребовалось.
Для управления работой HDAudio интерфейса, встроенного в Helix PSix, предусмотрен пульт Helix URC 3, который мы установили максимально удобно:
- Ручка громкости для работы HDAudio интегрирована в панель под органами климат-контроля
- Ручка громкости сабвуфера и переключатель двух настроек – в небольшой нише для мелочей слева от руля.
Полная шумоизоляция салона Toyota RAV4
В студии Accent-Audio никогда не существовало разделения способа шумоизоляции, типа НОРМАЛЬНО, ХОРОШО, ПРЕМИУМ, ВИП. Для всех автомобилей, за исключением спортивных, действует одна и та-же схема, с середины 2020 года она выглядит так:
- STPGold 2,3 или 3,2 мм, в один или в 2 слоя (в зависимости от толщины ковров)
- SGM Barrier Ultra – по всем поверхностям кроме дверей, в которых этот материал замещается лишним слоем Gold и мягким Biplast.
Однако с этой Toyota всё было чуть по-другому.
После разборки салона мы обнаружили довольно нестандартное (у немцев обычно по-другому), довольно большое пространство между коврами и стальным полом, которое, понятное дело, стоит заполнить по максимуму и самыми эффективными материалами, которые теперь у нас всегда в наличии. А именно:
- Крыша STPGold Акустический и утепляющий войлок
- Пол в передней части салона STPGold Сэндвич Qattara
- Пол в задней части салона STPGold Сэндвич Bromo
- Пол багажного отсека STPGold SGM Barrier Ultra
- Задние арки STPGold Сэндвич Qattara
Итог: машина по шумности сравнима с новой Audi Q7, которая задает своей штатной шумоизоляцией верхнюю планку для всех остальных автомобилей.
Великолепный звук и новый уровень комфорта Toyota RAV4
Уже очень давно, почти с основания студии Accent-Audio, мы предоставляем нашим потенциальным заказчикам возможность не только получить исчерпывающую информацию о том, как устроена современная аудиосистема, как она устанавливается и работает, но настойчиво рекомендуем послушать демо-кары (их два), в которых уже установлены аудиосистемы различного уровня.
Заказчик должен иметь живое представление о том, как может звучать хорошая аудиосистема.
Не покупайте кота в мешке – включите свой трек, телефон, USB накопитель, разберитесь в вопросах:
- Что такое сабвуфер, как он влияет на звук и нужен ли он вам вообще;
- Чем отличается звучание двухполосной аудиосистемы от трехполосной;
- Зачем размещать твитеры в лицо слушателя и какова будет разница, если этого не сделать, возможно, вы этого и не услышите;
- Нужна ли тыловая акустика (динамики в задних дверях) и будете ли вы ими пользоваться;
- Что такое звуковая сцена и фокусировка, нужна ли она и может ли обычный человек её услышать;
- Что такое громкость средняя, низкая и максимальная;
- Что такое ровный тональный баланс и зачем, вообще, что-то настраивать, тем более на слух или приборами.
Так вот, на наше счастье, 80% наших посетителей действительно внимательно разбираются в вопросе и, бывает, по 30-40 минут слушают разные треки на разных настройках в демонстрационных машинах, что в итоге ведет к действительно верному проектированию будущей аудиосистемы.
Описанный Toyota RAV4 – образец проекта, который составлен вместе с заказчиком, проговорен с во всех нюансах и деталях, а результат превзошел ожидания и клиента и наши собственные.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: