Явные отличия: настоящий звук в Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
- Дичь: ужасы штатного звучания в новых Mercedes и как её исправлять
- Зачем нужная мощность – правильно кормим внутрипольные вуферы
- Настоящий сабвуфер – не для давления, а для удовольствия
- Красота звука и красота динамиков: почему именно в Mercedes подходит Brax
- Цифровая передача данных – теперь штатное, заводское решение для Mercedes
Техническое Задание на новый звук в Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
- Здрасьте, а я узнал, что у вас несколько демонстрационных автомобилей, которые можно послушать, могу приехать ?
- Да, конечно, вы хотите только послушать или будем что-то делать в вашей машине ?
- Знаете, приобрел новый Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53 и я не могу понять, что со звуком не так. Вроде и Burmester написано и вроде играет, но почему-то раздражает и слушать не могу, потому и хочу послушать ваши машины, чтобы понять, а надо ли мне вообще с этим заморачиваться, может я просто придираюсь….
- Приезжайте, разберемся.
Новый, стильный, черный, урчащий Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53 потрясающе красив и внутри и снаружи. Усаживаемся с владельцем в машину, включаем его плейлист. Действительно, нельзя сказать, что музыка хрипит и захлебывается, как во всех Мерседесах Е и С класса – тут есть и басок, и напор, и громкости достаточно, но что же не так ?
Пересаживаемся в демонстрационную Audi Q8. Включаем те же треки…
- Так у вас какой-то плеер другой что ли ? Почему так много информации ? И инструменты отделены друг от друга и стерео эффект есть и голоса какие-то взрослые. А давайте Doors включим ?
Почти все старинные композиции Doors начинаются в правом канале, продолжаются в левом и потом в центре вступает голос. Так раньше любили играть, с новым тогда, стерео эффектом, использовать который всерьез начали только с начала 1970-х.
Кстати: стерео – это метод записи и воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука.
Так вот этот самый стерео эффект в Mercedes-Benz почти отсутствует, разрушая привычную картину звука, к которой слушатель привык наслаждаясь домашней системой или наушниками.
Почему так ?
Причина в том, что среднечастотные динамики в дверях всех Мерседесов, часто украшенные надписью Burmester, так плохи, а способ их установки так ужасен, а полоса на столько урезана, что чтобы скомпенсировать эту беду в дорогих Mercedes, инженеры решили добавить в торпеду центральный динамик, качество которого так же ужасно, но мало того, это МОНО динамик с узкой полосой воспроизведения, ведь он совсем маленький. В итоге, информация, получаемая в стерео режиме от магнитолы, сливается усилителем Burmester, в моно сигнал, который и поступает в центральный канал на торпеде.
Что получаем ? А получаем изуродованный и стерео эффект и разрушенный тональный баланс, то есть такой звук, который совсем не планировал тот звукорежиссер, который готовил композицию к релизу. Именно поэтому звучание, даже в дорогостоящих комплектациях и моделях Mercedes, так раздражает. Ну и не будем в очередной раз напоминать о низкочастотных динамиках, которые стоят в полу, под ковром. Кстати, именно поэтому мы называем их внутрипольными вуферами, ведь это и не мидбас и не сабвуфер….
После получаса рассуждений, прослушиваний и сравнений, хозяин GLE приходит к выводу: да, надо делать.
Вот только есть несколько дополнительных требований:
- Тыловые динамики все же нужны, не смотря на то, что звучание в демонстрационной машине без тыла нравится по всем параметрам.
- Дизайн пищалок должен быть максимально похож на блестящий стиль Бурмистра.
- В автомобиле имеется запаска и должна остаться на месте – это уже технический вопрос, который мы вынуждены задавать при проектировании.
Приступаем к проекту и расчётам. Чтобы это не прозвучало утомительно – всего 30 минут к обсуждению.
Проект правильной аудиосистемы для Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Главное, лучшее, волшебное решение, которое автоматически избавит и нас и заказчика от вороха проблем: новый адаптер для снятия цифрового сигнала со штатной магнитолы. Теперь он у нас есть, при чем, что важно – в количестве.
- ПОЛНЫЙ, а не резанный и не изуродованный цифровой сигнал SPDIF. Это значит, что теперь у нас есть сабвуферные частоты, теперь звук не плавает, теперь есть ВЧ диапазон как минимум до 20 КГерц, а не до 12, как это предполагает Burmester;
- Новый Адаптер полностью заменяет собой штатное недоразумение, а значит, автомобиль не нужно программировать, не нужно резать никакие провода, переделывать крепления и т.п. Все подключается штатно. Это круто, удобно и не раздражает дилеров;
- Новый Адаптер НЕ РЕАГИРУЕТ на примочки, связанные с “активным выхлопом через аудиосистему”. То есть в тех комплектациях Mercedes, где инженеры решили добавить урчания не мотором и выхлопной системой, а имитируют рык звуками, подмешиваемыми к музыке, это мерзкое недоразумение не будет проявляться.
Кстати: нам доподлинно известно, что в некоторых комплектациях такая примочка может появляться после обновления ПО автомобиля и многие владельцы обращаются к дилеру с просьбой откатить софт обратно, чтобы убрать эту глупость.
Полученный цифровой сигнал мы должны отправить в новый процессорный усилитель. Но тут есть одна техническая проблема, о которой большинство гаражных установщиков умалчивает.
Дело в том, что ЛЮБЫЕ внутрипольные вуферы, способные явно отличаться по звучанию от пародийных Burmester требуют довольно серьезной подводимой мощности, что вполне логично, ведь мало того, что установлены динамики в полу и им нужно перекричать напольное покрытие, так еще и диаметр 200 мм, а значит более тяжелый диффузор, крупнее катушка, мощнее магнит.
НИ ОДИН из существующих на рынке процессорных усилителей, не обладает хотя бы достаточной, не говоря уже о запасной, мощностью для уверенного контроля за внутрипольниками. Наш любимый Helix PSix мог бы справиться с задачей, если подобрать относительно легкие динамики, но шести каналов PSix нам явно недостаточно, ведь нужны еще и тыловые динамики, а значит 6 на фронт 2 на тыл.
Единственным и лучшим решением поставленной задачи (помним про запаску и ограниченное место в кузове GLE Coupe) и с учетом особенностей автомобиля, является немецкий процессорный усилитель Helix VEight. Он может предоставить нам 75 Ватт на 4 Ом и 120 ватт на 2 Ом. Забегая вперед, выбранные для Mercedes-Benz GLE внутрипольники BLAM MB 200 W хотят минимум 150 Ватт на 2 ОМ, но на самом деле, хорошо работают от 200 Ватт.
В этой ситуации принимаем новое для нас, не очень логичное, но технически правильное решение: два канала из восьми отправим на дополнительный мощный и музыкальный двухканальник Mosconi ONE 250.2.
340 !!!!! Ватт номинальной мощности для точнейшей и исчерпывающей работы внутрипольных вуферов – вот это правильный запас. Понятно, не для того, чтобы трясти машину и удивлять проходящих мимо девочек, а для точной, плотной и быстрой работы внутрипольных вуферов.
Остальные шесть собственных каналов прекрасного Helix VEight будут работать с новыми фронтальными твитерами, новыми фронтальными среднечастотниками и новой тыловой акустикой.
- Любому, даже и неаудиофилу и непрофессионалу, понятно, что за штатными сеточками, встроенными в треугольнички зеркал и смотрящими друг на друга, размещать новые, приличные высокочастотные излучатели (пищалки) нет никакого смысла. Их звук в таком случае будет напрочь изуродован, как, собственно, и есть в штатном исполнении (хоть тут Burmester постеснялись написать). Значит, новые твитеры придется развернуть на слушателя и показать их внешний вид… А это значит, что твитеры нам нужны классные по звуку и красивые снаружи, да еще и с хромированной составляющей, чтобы внешность новых пищалок перекликалась со стилистикой Burmester. Как постоянные читатели нашего сайта догадались, это будут знаменитые и непревзойденные Brax ML1, для которых мы напечатаем на 3D принтере не менее стильные накладные подиумы.
Важно: новые подиумы с пищалками крепятся к треугольнику так, что их можно в любой момент снять и вернуть безобразные сетки обратно, как было. Если нужно…..
- Среднечастотные динамики. Тут печаль. Печаль потому, что их по-любому придется спрятать за штатные сетки Burmester, а значит их будут ждать сразу 3 неприятности: недостаточно жесткое крепление к пластику обшивки, полное отсутствие объема, соседство с дребезжащими кнопочками управления сидениями.
Однако. Мы выполняем уже 17-ую инсталляцию в кузов GL за последние 2 года и по большей части проблемы решаемы.
Для ровного, полного, глубокого (до 150 Герц вниз) звучания среднечастотной полосы в GLE мы установим сюда 4 дюймовые серединки BLAM MS 4N24. Именно они наилучшим образом терпят “подобшивочный фриэйр”, то есть хорошо играют без жесткого объема. Про колдовство с панелями Burmester и с кнопочками управления сидениями расскажем в соответствующем блоке.
- Внутрипольные вуферы, которые мы сбираемся питать мощным усилителем Mosconi ONE2, будут от того же брэнда - BLAM MB 200 W. Переходные корзины для них на этот раз мы можем не печатать, а взять от заводского Burmester.
Кстати: гаражные установщики, не обладающие нужными деталями, обычно лепят такое изделие из шпаклевки, а те, кто выглядят побогаче, предлагают клиенту приобрести заводские динамики Burmester, чтобы оторвать от них эти самые переходные корзины…. Ну фу…
- Тыловая акустика для Mercedes уже по традиции от AMP. И ничего зазорного тут нет. У AMP действительно очень достойные излучатели нижнего ценового диапазона, надежность и звучание которых явно превосходят цену. Для тылового звука, которым в итоге почти никто не пользуется – более чем хорошо. Кроме того, комплект AMP SMT-100MB идеально встает в штатные места. Без доработок, без глупостей.
- Сабвуфер и его усилитель. Тут мы тоже потратили лишних минут 30 на обсуждение с заказчиком, так как каждый имел своё мнение.
- А какой лучший на ваш взгляд сабвуфер ?
- Мы считаем самым музыкальным и точным сабвуфер Dego, разумеется при прочих равных и в адекватной цене.
- Мы же его поставим ?
- Знаете, учитывая схему и планируемую способность внутрипольных вуферов работать до 45 Герц вниз, не вижу большого смысла тратиться на Dego.
- Почему, я хочу лучшее, мне не жаль лишних 10-20 тысяч, ведь пользоваться системой буду долго.
- Тут есть еще момент – машина все же в кузове кросс-купе, поэтому, не факт, что мы наберем нужный объем….
- А вот вы постарайтесь. Я люблю мягкий и рельефный бас.
- Давайте так: мы изготовим корпус, измеряем объем и примем решение, ваш настрой понятен, будем держать в курсе происходящего. На все работы нам нужно 5 дней.
- Действуйте.
Сабвуфер-стелс и динамик Dego специально для Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Первым делом мы изготовили полноценный деревянный корпус в левое крыло и чудесным образом набрали 19 литров объема – именно то, что нужно динамику Dego SUB SB10 для точного, ровного и мягкого звука.
Сабвуфер надежно защищен стальной решеткой, сам корпус крепится к кузову двумя болтами М14, крыло тотально задемпфировано несколькими слоями вибропласта Devil Gold.
Ну а дальше – внешний вид и дизайн – все на фото.
Монтаж внутрипольных вуферов BLAM MB 200 W в Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Большие и мощные внутрипольники требуют в первую очередь жесткости и герметичности крепления, во вторую – жирной медной акустической проводки.
Новые французские динамики вклеены на каменный клей Titan, корзины от Burmester надежно крепятся штатными болтами и гайками, проводка Klotz Solo.
Кстати: выбирать частотные разделы для внутрипольников в кузовах GL можно долго и в разных вариациях, однако в нашем случае всё было определено почти сразу.
Как только мы включили собранную систему и мощный двухканальник Mosconi ONE 250.2 предъявил свои возможности, стало ясно: 40 Герц для них так же легко, как для Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53 разогнаться до 100. Плотный, четкий, запасной, ФРОНТАЛЬНЫЙ бас, с отличным рельефом и адским запасом мы получили. Нужен ли в такой ситуации сабвуфер, а может BLAM MB 200 W могут и ниже ? С таким усилителем могут и легко, но…. Могут перегреться, поэтому, чтобы не мучить довольно дорогостоящие динамики, все же ограничиваемся нижним частотным разделом в 40 Герц.
А что сверху ? понятно, что не нужно заставлять динамики в полу играть голоса и скрипки, однако именно запасная мощность дала возможность внутрипольникам потрясающе точно прорабатывать верхний бас до 150 Герц, а это скоростные малые барабаны, плотные бас-гитары и лютые контрабасы…
Красота и стиль твитеров Brax ML1 в интерьере Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Ровно то, что заказывали:
- Идеальное попадание в стиль Burmester – полированная нержавейка Brax тут как была;
- Идеальное направление на слушателя, при этом подиумы симметричны и никак не портят стильный интерьер;
- Форма подиумов перетянута натуральной кожей Nappa, что тоже отлично соответствует уровню интерьера, причем сильно лучше, чем заводские пластиковые сеточки;
- Звук – это главное достоинство топовых немецких пищалок. Высочайшее разрешение, детальность на уровне Hi-End домашних систем и, разумеется, надежность без процентных сравнений;
- Возможность мгновенного снятия подиумов и возврата в исходное состояние для продажи автомобиля.
Скрытый монтаж усилителей Helix и Mosconi в Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Обратите внимание: на фото поочередная установка усилителей: Mosconi ONE 250.2 для внутрипольных вуферов, затем Helix VEight, затем снова Mosconi ONE 250.2 для сабвуфера.
Почему так расположены ингредиенты этого пирога ?
- Нам нужно уместиться рядом с запаской.
- Усилители Mosconi ONE 250.2 имеют встроенное активное охлаждение и не нужно ему мешать работать.
- Заводские шпильки, торчащие из пола – это штатный крепеж усилителя Burmester, трогать их мы не хотим, зато хотим использовать, поэтому к ним под гайку крепятся алюминиевые крепежи, которые и держат всю конструкцию.
В итоге монтаж получился воздушным, красивым и технологичным. А все потому, что железо изначально правильно выбрано. Что бы мы тут делали с нашим любимым E.O.S AE-4100.1 LE или Zapco или GroundZero ?
Кстати: Mosconi ONE 250.2 развивает в мосту аж 680 Ватт номинальной мощности, а значит сабвуфер Dego будет поистине точен !
Штатная, скрытая установка среднечастотных динамиков Blam и AMP в Mercedes GLE
Для чего мы выполняем шумоизоляцию дверей Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53, ведь в дверях нет мидбасовых динамиков ?
Все просто: основная работа для звука происходит с обшивками – тотальный антискрип, а шумо-виброизоляцию дверей нужно сделать просто для лучшего комфорта и тишины в салоне.
В передних дверях BLAM MS 4N24, в задних дверях AMP SMT-100MB, но внешне для пользователя ничего не изменилось.
Зато: возможности новых среднечастотников превосходят штатные в два раза по всем параметрам: частотный диапазон, плотность, точность, разрешение.
Настоящий звук в Mercedes-Benz GLE Coupe AMG 53
Обычно мы стараемся в подробностях передать словами полученный результат. В этот раз мы просто скопировали отзыв заказчика, присланный через несколько часов в Whatsapp.
- Дмитрий, звук просто бомба. Не ожидал, что столько всего изменится. Слушаю не свой плей лист, а всё подряд с Яндекса и Тидла. И да, вы были правы на счет центрального канала, без него в 100 раз лучше. Пищалки вообще сказка, спасибо вам и вашему коллективу за знание своего дела. Ждите вторую машину к осени, жена прониклась, за рулем сидит уже час.
2023 Update: другой сабвуфер, но в том же стиле для Mercedes GLE Coupe
Проектируя очередную аудиосистему в Mercedes GLE, мы, как всегда, учитываем несколько важнейших моментов:
- Под какую музыку мы строим систему: группы, жанры, качество контента, способ подключения смартфона к ГУ и пр.;
- Какую громкость должна держать новая аудиосистема, причем не в децибелах, а на субъективный слух заказчика;
- Что и где можно разместить, а то вдруг хозяину не нравится конкретно ЭТО техническое решение;
- Финальная стоимость должна устраивать клиента, в противном случае, мы не просто предлагаем другие компоненты, а ищем максимально грамотное решение и сочетание компонентов, чтобы даже при условии экономии, результат выжимал бы максимум из допустимых средств.
Сабвуфер Focal P25FE выбран в одну из похожих инсталляций по причинам:
- Брэндовый, надежный;
- Жанрово-универсальный, но с явным уклоном в электронику и попсу;
- Не требует слишком прожорливого и дорогостоящего усилителя;
- Способен отлично играть в объеме 18 литров;
- Сам стоит всего 20 000р;
- Красив;
- Держит довольно высокие громкости без ущерба для себя.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: