Смена принципов: премиальная аудиосистема Audiotec-Fischer для нового Porsche Cayenne Turbo
- А вы знали о существовании аудиосистем для Porsche от Audiotec-Fischer ?
- Оригинальное исполнение сдвоенного сабвуфера и излучатели BRAX
- Изменение принципа расположения излучателей – 80% победы
- Новые 3D изделия специально для Porsche Cayenne 2021
- Вслушайтесь: как отличить звук от подделки
Техническое Задание на новый звук в Porsche Cayenne Turbo
-Я слышал и читал, что вы занимаетесь звуком всерьез. Дома я наслаждаюсь довольно приличной аудиосистемой, которую собирал пару лет и цена ее соответствует понятию Hi-End. Я бы хотел избавиться от той дряни, которую мне продали вместе с Кайном под брэндом Bose и хотя бы отдаленно приблизить звук в машине к моему домашнему “стандарту”.
-Тогда без лишних слов предлагаем послушать демо-автомобиль студии, это Audi Q8, кузов, по сути, идентичный вашему, включите свои треки, не торопитесь, сделайте выводы, и мы приступим к проектированию…. Разумеется, если вас впечатлит звук демо-кара.
Для нас всегда крайне важно, какую музыку заказчик включит для своего, личного, тестирования звучания, и на какой громкости. После 30 минут прослушиваний мы получили довольно стандартный (что очень радует и краснит уши) вывод:
- Я и не знал, что в машине может быть столько точности, разборчивости и разрешения. Прям удивили. Хочу так-же, однако будут ограничения.
- Я знаю, что вы предложите избавиться от саба в полу и сразу хочу оставить бОльшую часть освободившегося места себе. Ненавижу, когда мелочевка летает по багажному отсеку.
- У меня есть заводские стойки органайзера багажника – их функционал необходимо сохранить.
- Я инженер и люблю лаконичные и законченные решения, предвидя ваши рекомендации по оборудованию, сразу скажу – мне очень нравится суть и смысл процессорных усилителей, их компактность и красота монтажа.
- Про тыловые динамики можете не распространяться, я знаю, что они лишние.
В остальном – все в ваших руках.
Проект создания аудиосистемы для Porsche Cayenne Turbo
Почему звук системы Bose в Porsche Cayenne так плох ?
- Крайне сомнительные пищалочки играют в стекло – 20% проблем
- Не менее простые среднечастотники расположены в дверных обшивках и играют в колени слушателя, развернуты вниз – ещё 20% неприятностей для звука
- Мидбасы – могли бы сотворить чудо, но им мешает усилитель, поэтому отведем им 10% неприятностей. И все же: лопух из ткани с неодимовым магнитом говорит о том, что в дверях не мидбасы, а скромные сабики, которые способны гудеть, но не играть. (см фото)
- Вершина неприятностей – усилитель Bose, который и ЦАП и кроссовер и усилитель и конвертор и все это он делает очень плохо, слабо и вяло. Если неудачное размещение излучателей – вопрос и маркетологов и дизайнеров, то на усилителе просто очень и очень сильно сэкономили. Вот вам оставшиеся 40% звука, который мог бы быть, но его нет.
- 10% мы оставим. Просто потому, что Bose в Porsche есть и звучит кардинально лучше безобразия в новых RangeRove, Mercedes и BMW, аудиосистемы которых стали уже откровенным издевательством и плевком в сторону поклонников знаменитых немецких авто.
Поэтому: поменяем не только железо, но и принципы его размещения в машине.
- Новые твитеры BRAX ML1 разместим правильно и в крайне удачные для этого места – стеклянные треугольники. Разумеется, с идеальным разворотом на слушателя
- Новые среднечастотные динамики Brax ML3 мы установим в те места, где раньше были пищалки – в торпеду, а значит получим почти идеальную среднечастотную полосу с отличной глубиной и прорисовкой сцены.
- Новые, гениальные мидбасы Brax ML6P установим абсолютно штатно – двери Porsche после некоторой доработки идеальны для быстрых и точных динамиков, тем более таких, как ML6P
- Разумеется, в настоящей аудиосистеме нет места сабвуферу в полу – это был бы басс-шейкер, пятый мидбас, большой гудок, но никак не сабвуфер. Поэтому встроим настоящий сдвоенный стелс на базе двух головок Brax ML8SUB.
- К сожалению, в турбовой версии Porsche Cayenne имеется второй, 48 вольтовый АКБ и некоторая обвязка к нему, поэтому замечательная ниша за задним диваном, как и место справа от запаски нам недоступны. Значит используем самую малую часть свободного объема, который образовался после демонтажа штатного “сабвуфера” для размещения усилителей.
Как многие читатели догадались, центром и мозгом системы будет процессорный усилитель Helix PSix, который решает все задачи, связанные с обработкой сигнала и усилением всей фронтальной акустики. С сабвуферами будет работать моноблок Helix Pone.
- Понятно, что сигнал мы снимем чистый, полный – то есть с цифровой шины MOST 150 при помощи адаптера ZEN.
Настал момент труда….
Правильное размещение лучших немецких твитеров Brax ML1 в новом Porsche Cayenne
А кто сказал, что Brax ML1 - лучшие твитеры ? Мы не взяли бы на себя такую ответственность. Кроме особенностей вкуса, особенностей восприятия, возраста слушателя, степени искушенности хорошими системами, есть еще куча вопросов, которые позволяют сравнивать Brax ML1 с, пусть и немногочисленными, но тем не менее конкурентами.
Однако. Как и во всех технических сферах, есть условный эталон – и это не только звук. Эталонный автомобильный твитер – это максимальное точное и ровное звучание, внешний вид и дизайн, ГАБАРИТЫ, цена, надежность, способность к перегрузкам. Так вот Brax ML1 – действительно лучшие твитеры по сочетанию перечисленных параметров. Ну пусть с ценником и есть перебор, но точно не самый большой.
Мы доработали технологию проектирования 3D моделей для такого рода изделий и теперь можем похвастать: подиумы под твитеры ML1 в Porsche Cayenne – практически заводское изделие, обязательно, легко и быстро учитывающее рост и посадку владельца.
Разумеется, натуральная кожа Nappa.
Работа для ювелира: штатная установка в нештатное место СЧ динамиков Brax ML3
Надо бы, конечно, снимать торпеду для таких дел, но… мы умеем забраться в такие места, что иногда и выбраться получается с трудом. Короче говоря, среднечастотники Brax ML3 можно и нужно размещать в торпеде Кайена. Это круто, правильно для звука и, на самом то деле, удобно в кузовах Porsche Cayenne, Audi Q7, Audi Q8, Audi A7.
Важно: каждый раз мы вынуждены играть с плотностью заполнения синтепоном оставшихся полостей внутри торпеды, но и результат этих игр всегда более чем положительный. Заставить играть даже такую замечательную серединку как Brax ML3 ровно и низко – не так то просто, хотя ML3 – еще более бескомпромиссный продукт, чем ML1.
Кстати: штатные защитные сетки не очень то звукопрозрачны. Мы непременно обсуждаем с каждым клиентом момент “просветления” этих самых сеток. В этой машине нам было достаточно нескольких слов и одной фотки, чтобы заказчик немедленно подтвердил эту процедуру. Подробности – на фото.
Лучшей машине – лучший мидбас: простая штатная установка Brax ML6P в Porsche Cayenne
В процессе установки новых мидбасов от Brax в Porsche Cayenne нет ничего нового и особенного.
- Выполняем тщательную виброизоляцию металла двери
- Не менее тщательно “катаем” дверную раму – ведь на ней динамик, значит ее обработка наиболее важна
- Печатаем 3D проставку-подиум, сажаем ее не только на болты, но дополнительно на жесткий клей Titan
- Выполняем дополнительную виброизоляцию пластика обшивок
- Обязательно выполняем дополнительную анстискрипную обработку ручек дверей и некоторых пластиковых деталей. Это важно именно для Cayenne – ручки скрепят как на Шкоде.
- Устанавливаем мидбасы, проверяем, собираем. Пайка на клеммы обязательна.
Отдельно в этом процессе стоит такая сложная и важная работа как проход новой акустической проводки в двери. Вот тут есть нюансы.
Это касается владельцев Audi Q7, Q8 и Porsche Cayenne. Бывает так, что заводские дверные разъемы не имеют свободных мест для протяжки новой акустической проводки вообще. То есть совсем. В этом случае заказчику предлагается два варианта на выбор:
- Перепиновка дверных разъемов. Это значит, что мы удалим заводские пины, предназначенные для акустических сигналов, которые теперь не используются, ведь мы проложили полный комплект новых проводов. Те места, откуда мы удалили пины, рассверливаются и новая акустическая проводка (Klotz 425) проходит в двери без проблем, без разрывов, без глупостей.
Ограничение: если, не дай бог, вы повредили дверь и ее нужно снимать для ремонта, мастера в сервисе должны знать о цельных акустических проводах и отключать их правильно.
- Оставляем штатную проводку и перекоммутируем ее около заводского усилителя. Разумеется, это дурной тон для систем такого уровня. Штатные провода попортят звук. На сколько ? Оценить не просто. В случае с Porsche Cayenne и, вообще, со всей VAG группой, мы скажем, что негативное влияние заводских проводов на звучание системы не превысит 15%. В случае с японцами и корейцами – процент вырастет до 30. Зато все останется штатным.
В случае с описанной машиной, клиент все понял мгновенно и ни на секунду не усомнился в правильности подхода и решения номер один.
Наша прелесть: сдвоенный сабвуфер-стелс на базе головок Brax ML8SUB для нового Porsche Cayenne
Внешний вид корпуса вы можете оценить только по фото – они тут и в избытке.
Разумеется, объемы разделены поровну – каждому по 9 литров.
Функционал не ограничил ни пользователя ни сервисмэнов никак и ничем.
Снятие сабвуфера при продаже автомобиля повлечет за собой покупку БУ обшивки багажного отсека. Обычно такие детали, даже для таких дорогих машин, стоят не более 10 000р. Да и не факт, что такую машину будут “разувать” перед продажей. Скорее следующий владелец предложит доплатить за такой звук.
А вот все, что касается звука такого саба – это отдельный разговор.
- Тональное слияние с мидбасами мгновенное и стопроцентное. Можно долго играть с частотными разделами и типами фильтров, результат будет один – сабвуфер просто расширяет басовую способность мидбасов. До упора.
- Скорость баса такова, что ничем не уступает фронтальным мидбасам. Это, конечно, удивительное ощущение.
- Микродинамика и одновременная аккуратность баса таковы, что жанровый настрой непременно смещается в сторону всяких навороченных джазово-инструментальных штук типа Avishai Cohen.
- Короче говоря, настоящий аудиофильский саб, который может и порычать на электронике и рэпе.
- Важно: если поставить в такой корпус не элитные Brax, а восьмёрочки позлее, то аудиофилия сменится исчерпывающим и трясущим басом – ведь это две восьмерки.
Установка усилителей Helix в Porsche Cayenne
Кузов Porsche Cayenne Turbo на столько напичкан разными дополнительными опциями, что разместить усилители действительно негде. Или это будут дрянные усилители или придется выкидывать запаску, а это несерьезная история.
Итого, нам оставлено только место штатного сабвуфера – рядом с запаской, причем это самое место клиент попросил оставить для нужностей.
Поэтому, вспоминаем о том, что корпус процессорного усилителя Helix PSix абсолютно равен и идентичен корпусу сабвуферного усилителя Helix Pone. А значит, мы получим отличный запас мощности, 100% надежность, крайне компактное размещение целых СЕМИ каналов усиления от знаменитого Helix, который производит все тот же концерн Audiotec-Fischer в Германии.
Главное: из таких габаритов мы выжмем наилучшее звучание. Интереснее компактных железок Helix от Audiotec-Fischer могут быть только усилители AB класса от того-же Helix и Brax, но совершенно в других габаритах и в цене в 3 и более раз выше.
Места для мелочей осталось вполне прилично. А лишились то только пластикового корыта с мидбасом, которое Bose почему-то именует сабвуфером.
Звучание новой, премиальной аудиосистемы Audiotec-Fischer в Porsche Cayenne
Наш искушенный заказчик и владелец Кайена отреагировал на результат так:
- Это звучит по-другому, чем дома.
- Некоторые моменты вроде фокуса и точности, наверное, даже превосходят мои понятия о классном звучании.
- Я никогда ничего подобного в автомобилях не слышал, а автомобильное прошлое мое существенно. Это действительно роскошно.
- Неужели можно что-то ещё лучше сделать ?
- Да, лучше можно. Но придется расстаться с местом для мелочей перед запаской, а, возможно, и с самой запаской.
- А в чем будет разница ?
- Разница будет в работе усилителей и процессоров. Это следующий уровень, после которого вы станете аудиофилом и будете периодически менять усилители, чтобы получить ещё чуть-чуть, ещё самую малость таких важных мелочей и даже неровностей, ради которых настоящие аудиофилы покупают особенные провода и продают душу дьяволу.
- Мне кажется я уже готов к этой истории, но вторым этапом. Пока буду наслаждаться новыми эмоциями.
Update 2023: решение для сабвуфера в Porsche Cayenne e-hybrid
Владельцы редких Porsche Cayenne e-hybrid знают: почти всё подполье занимает огромная батарея. Стена этой батареи имеет дополнительную алюминиевую решетку для бОльшей жесткости и, видимо, безопасности.
Рядом с батареей в одном из Porsche Cayenne мы изготовили корпус сабвуфера. И, признаться, махнули рукой: ну конечно, это не будет серьезный сабвуфер. Мало места, батарея эта, скорее всего будет играть сносно, но не круто. Однако наклон сабвуферной головке дали приличный.
Удивление и радость накрыли в момент включения системы: то ли наклон динамика, то ли эта самая стена батареи дали потрясающий эффект. Довольно бюджетный Slim динамик Helix K10S зазвучал в подполье просто великолепно. Плотно, ровно, идеально сфазировался с динамиками в дверях, за счет чего звук от саба невозможно локализовать.
Так что, вот, найдено и отработано удачное решение !
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: