Электрический Hi-End: новая, аудиофильская система в Porsche Taycan
- Как сделать настоящий звук, но не нарушить заводской дизайн ?
- Настоящий AB класс: классическая схема на усилителях Helix CFour
- Сабвуфер-стелс в маленьком Taycan ? Да, и это возможно !
- Hi-End аудиосистема по пунктам: как, что, куда, почему и зачем
Техническое задание на построение премиальной аудиосистемы в Porsche Taycan
- У меня есть другие автомобили с модернизированными системами, но эта машина – самая любимая игрушка, хоть и для коротких поездок. Хочу сделать в ней систему для наслаждения и без компромиссов. Можете резать стойки и делать подиумы, разрешаю установить сабвуфер хоть на весь багажник, главное – звук. Слушать люблю массу разной и сложной электроники, обожаю джаз, не брезгую хорошей рэпчинкой, а иногда и классика вроде Dire Straits заходит неделями…
- А можно узнать, в каких студиях вам выполняли другие системы и в какие машины ?
- Это было в регионе, далеко от вас и всегда с разной степенью успешности, а почему вы спрашиваете ?
- Ну просто ОБЫЧНО владельцы Porsche требуют установить компоненты системы по штатным местам, чтобы сберечь дизайн и функционал лучших немецких автомобилей….
- А что, так можно ? В моём представлении, автозвук – это стойки, сабвуфер на весь багажник и прочие штуки, мне говорили, что без этого никак.
- Да, это правда. Чтобы получить идеальную фокусировку и точность, действительно нужно устанавливать СЧ и ВЧ динамики в стойки, а внятный сабвуфер требует объем не меньше 20 литров и просветление в салон. Однако, вопрос, скорее в другом: а вам нравится результат, который вы получили в других машинах с такими сильными внешними изменениями ?
- Нет. Далеко не всегда нравится и нет системы, которая нравилась бы во всём.
- Воооот. Именно поэтому, мы и спрашиваем заранее: а стоит ли рушить такую дорогую и сложную машину ради результата, который вы до сих пор не получили ?
- Ну так а что вы тогда предлагаете ?
- Мы предлагаем выполнить инсталляцию в нашем стиле: НЕ ПО ШТАТНЫМ МЕСТАМ, однако с максимальным или даже полным сохранением заводского дизайна. Вопросы у нас есть только к твитерам и их размещению, вероятно, к сабвуферу, однако, если дадите запасное время, мы сами поиграем и послушаем разные варианты размещения пищалок, сделаем свои выводы и пригласим вас сравнить и послушать. В любом случае, окончательное решение за вами. Разница только в том, что потребуется ещё один промежуточный визит к нам для оценки и сравнения некоторых решений.
- Невероятно ! Я даже не думал, что такое бывает и так можно. Конечно, так и поступим. Работайте, машина летняя, времени у вас с запасом. Месяц хватит ?
- Да вы что… Мы хотели попросить три лишних дня к стандартному времени выполнения в 5 рабочих дней…. 20 дней она будет просто стоять, зачем нем место занимать, пусть и такой красотой. Рассчитывайте МАКСИМУМ на 8 рабочих дней.
Проект новой аудиосистемы для Porsche Taycan
Выбор акустики, по крайней мере, в нашем случае, очевиден: все звуковые компоненты будут от Audiotec-Fischer, то есть Brax и Helix. Почему ?
- 100% надежность любых излучателей Brax и усилителей Helix. С учетом сложностей при работе с таким автомобилем, мы не можем позволить себе установить то, что может заглючить или сломаться.
- Все динамики Brax обладают действительно ЛУЧШИМ сочетанием детальности, точности, нейтральности звучания и цены. Это правда. Безусловно есть твитеры, которые могут быть ещё чуть детальнее или воздушнее в подаче, чем Brax ML1, но их габариты будут чудовищны, надежность сомнительна, а цена выше. Мы знаем о существовании среднечастотных динамиков, которые играют ровнее, чем Brax ML3, но они в ДВА раза крупнее и стоят дороже. При этом, понятие бОльшей ровности довольно условно и понятно только узкому кругу вовлеченных аудиофилов. Мы используем и устанавливаем мидбасовые динамики, которые способны играть ниже и держать громкость выше, чем Brax ML6P, однако их габариты годятся только для автомобилей Audi Q7 и Q8, а цена превосходит знаменитые ML6P В ДВА РАЗА.
- Усилители Helix CFour всегда в наличии в студии Accent-Audio. И не только для продажи и установки. Но и для прослушивания. Так вот, компактные, очень мощные, надежные и не капризные Helix CFour конкурируют в звучании ТОЛЬКО с несколькими моделями от других европейских производителей, которые обладают теплоотдачей паровоза и аналогичными же габаритами… Даже не говоря про цену.
Для страждущих: мы имеем ввиду несколько топовых моделей GroundZero.
Итого:
- Новые фронтальные твитеры Brax ML1 будем пробовать устанавливать в разных местах и слушать вместе с клиентом в уже собранном автомобиле;
- Новые среднечастотные динамики Brax ML3 встанут в штатные места от заводских твитеров В ТОРПЕДЕ под лобовым стеклом. Чтобы корректно уместить, дать жесткость и объем лучшим компактным среднечастотникам придется снять торпеду. Да. Ну не в штатное же место ставить нормальные излучатели, чтобы они играли снова в колено – такое придет в голову только инженерам Burmester;
- Новые мидбасовые динамики Brax ML6P установим ШТАТНО, за мерзкими сетками Burmester, предварительно подготовив двери всерьез;
- Пару четырехканальных усилителей Helix CFour разместим в нише багажного отсека, там, где раньше был штатнОЕ сабвуфер, который по традиции никто не слышит.
- Корпус, форму и место сабвуфера будем выбирать на слух и согласовывать с хозяином.
А как же сигнал ? Что будет играть в эту новую систему ?
Ну, конечно же, великолепная штатная магнитола, звук с которой мы заберем в цифровом формате SPDIF. КАК ? Ну об этом пока помолчим. Главное – решение есть, оно заводское, 1000% надежное и со звуком у него лучше, чем у любых конкурентов.
Приступаем…
Полная средняя полоса для слушателя: установка среднечастотных Brax ML3 в Porsche Taycan
Одна из заводских проблем штатной аудиосистемы (и Burmester и “голой”) Porsche Taycan – среднечастотные динамики. Они есть, да. Играют в колени, стоят в пластиковых обшивках. Объема не имеют, жесткости тоже. В результате: среднечастотный диапазон размазан, отсутствуют плотность и динамика, о сцене речь вообще не идет. В комплектации с Burmester этот эффект пытается нивелировать центральный канал, однако это МОНО канал, а значит, он убивает стереоэффект, комкая остатки важнейшего среднечастотного диапазона.
Как быть ?
Просто нужно снять торпеду Porsche Taycan и установить под сеточки, которые находятся у самого лобового стекла, не пищалки, а настоящие среднечастотники. Те, кто читает материалы сайта Accent-audio, знают, что именно так мы достигаем наилучшего результата в кузовах Porsche Cayenne, Audi Q7, Audi Q8, Bentley Bentayga. Принципиальная разница в том, что в здоровенных кузовах лучших немецких паркетников, установить среднечастотники в торпеду можно без её снятия.
В остальном все просто.
Процедура монтажа среднечастотных Brax ML3 в торпеду Porsche Taycan сфотографирована в подробностях, установщики из регионов – пользуйтесь. Сначала надо аккуратно разобрать весь салон, вытащить центральную консоль, снять 5 экранов и затем саму торпеду.
Установке динамиков, значительно более крупных, чем штатные пищалки (про них отдельно) помешают штатные воздуховоды. Проблема решается 3D печатью нескольких переходных деталей и их последующей вклейкой.
Два дня кропотливого и очень аккуратного труда – и среднечастотный диапазон переехал из коленей в торпеду, а значит и глубина, и плотность, и динамика, и низкий частотный раздел (250 герц), и обалденная расстановка инструментов теперь есть и будет, что очень явно и резко скажется в лучшую сторону на общей картине звучания. Burmester, давай, до свидания !
Отдельная история – звукопрозрачность штатных сеточек под стеклом. Обратите внимание на фото было-стало.
Кстати, любители брэнда Burmester, присмотритесь, как выглядят и из чего сделаны штатные СЧ излучатели….
Сложный ШТАТНЫЙ монтаж ВЧ излучателей Brax ML1 в Porsche Taycan
Как и обещалось, уже после сборки всей системы, мы вывесили роскошные пищалки Brax ML1 на проводах и стали слушать предварительно настроенную систему с разными вариациями и направлениями твитеров.
Понятно, что в приоритете было направление в лицо, резка стоек и их последующая перетяжка. Однако, наклон лобовых стоек в Porsche Taycan такой, что даже не глядя на будущий дизайн и технические решения, мы по-любому повлияем на обзор даже самыми аккуратными и скромными подиумами. Кроме того, в Porsche Taycan накладка стойки ОБНИМАЕТ её и за накладками сразу начинается металл, то есть утапливать корпус пищалок некуда.
Уже от печали и безысходности решили закрепить на времянку новые твитеры в штатные места, которые направляют купол пищалки в центр лобового стекла и… о чудо. Штатное размещение не просто имеет право на жизнь, но является более чем уверенным решением. Да, чуть теряем в воздухе, однако, это ”чуть” для заказчика показалось совершенно незаметным, а нам – точно не критичным. При этом: фокусировка, плотность и динамика не пострадали вопреки нашим ожиданиям.
Самое удивительное, что процесс изготовления крепежей и само размещение ML1 в штатных местах заняли аж три дня, что в 10 раз дольше любой аналогичной процедуры.
Результат – на фото. Всё идеально штатно, четко, надежно, по-заводскому лаконично.
Разумеется, 3D Print, разумеется из пластика ABS повышенной прочности, разумеется детали появятся в нашем магазине 3D изделий.
Штатные места – всё как вы любите
Аудиоподготовка дверей и монтаж мидбасовых динамиков Brax ML6P в Porsche Taycan
Казалось бы: уже и сетку стальную с надписью Burmester вы клиенту продали и карман для мелочей расположили РОВНО перед динамиком, чтобы стоячих волн было больше и обшивку собрали из 100 деталей, вместо двадцати…. И тут инженеры Burmester такие: - а давайте мы сделаем звукопрозрачность МЕНЬШЕ, чем сетка с надписью Burmester….. Ну не знааааюююю, ну может все же дадим 200 мм динамику как-то играть… Хотя нет, давайте просветлим под 130 мм динамик, а поставим 200 мм, пусть под обшивку шарашит, машина то ведь под 200 000 Евро стоит, ну не можем же мы и звук в ней сделать хороший, тогда у покупателей по-прежнему будут самые светлые мысли и впечатления от Porsche, а нам этого не надо, мы подождем, когда китайские производители скопируют не только агрегаты и узлы, но и музыку нормальную начнут ставить и вот тогда то мы сможем окончательно разорить и Porsche и Mercedes и всю Германию.
Да, такие у нас мысли. Хотите обсудить, поспорить – велкам в наш Телеграмм канал.
А если кроме лирики, то в дверях, понятно, мы ПОКА оставим всё штатно, но, разумеется, выполним тотальную аудиоподготовку-виброизоляцию, напечатаем правильные подиумы под новые динамики, вклеим их и установим на болты, протянем новую акустическую проводку и постараемся получить из всего этого не мерзкий гудёж, которым кормит пользователя Burmester, а плотный, быстрый и динамичный бас, обладающий вязкостью и сочностью настоящего звука, такого, каким должен обладать этот пока ещё великолепный и лучший автомобиль, пусть и электрический.
Скрытый монтаж: интеграция усилителей Helix CFour в нише багажного отсека Porsche Taycan
И снова инженеры Burmester собрались при свечах и снова затеяли плохое: - а давайте продадим пользователю сабвуфер и даже динамик туда вкрутим побольше, но сделаем так, чтобы от него не было баса, а было только дрожание креплений заднего бампера и ГУДЁЁЁЁЁЖЖЖ….. Вот и сделали.
А мы вытащили это безобразие и использовали полезное пространство ниши в полу багажного отсека для размещения ДВУХ замечательных усилителей AB класса Helix CFour и одного процессора Helix MK3. Способ монтажа по нашим меркам элементарный, все фото вы увидите ниже, а вот почему мы выбрали эти усилители и процессор и как взяли сигнал с магнитолы, поделимся подробно.
Многие аудиофилы и страждущие меломаны знают, что четырехканальный Helix CFour – почти идеальный усилитель по сочетанию десятка параметров, главные из которых – натуральность звучания, мощность, динамика и отменный контроль. Минус только один – цена, хотя и она не так уж высока, с учетом возможностей и в сравнении с немногочисленными конкурентами.
Итак:
- 150 очень честных Ватт на 4 Ом. Этого вполне достаточно для контроля за почти любыми дверными мидбасами;
- 440 Ватт в мостовом подключении для работы с сабвуфером, а значит, и тут норм и даже больше того;
- Потрясающая точность соседствуют в Helix Cfour с музыкальностью и натуральностью звука – вот это уже не просто достоинство, а почерк и характер;
- Компактные размеры для AB класса, плюс активное охлаждение, а значит не будет проблем с теплоотводом даже в закрытом пространстве;
- Надежность от брэнда Helix можно сравнить с надежностью только старых Мерседесов.
Почему мы выбрали именно Helix DSP PRO MK3 в качестве аудиопроцессора. Все просто: для описанной системы нам нужно 8 каналов обработки. Таким количеством каналов обладает младший брат – Helix DSP.3S, но он явно проигрывает в проработке деталей, хоть и стоит дешевле. А если мы захотим в будущем все же оснастить автомобиль задними динамиками ? Что тогда ? Менять процессор ? Или добавить сразу 20 000р за пару запасных каналов ( у MK3 их 10), за значительно более современную и навороченную начинку (64 битные чипы от Analog Devices) и новую, высокоскоростную платформу ACO ? Выбор очевиден же !
Как Звук попадает из штатной магнитолы в процессор Helix MK3 ? Очень просто: по оптике, в формате SPDIF, с разрешением до 48кГц 24 бит, что гарантирует плотность цифрового потока, превышающую стандарт CD в ДВА РАЗА. До мая 2023 года это можно было сделать только через американский адаптер ZEN-V, работа и звучание которого оставляли желать лучшего, а цена перевалила за 90 000 р.
Теперь и навсегда, у нас есть в распоряжении полностью Российская разработка, адаптер, разработанный московской компанией в сотрудничестве и при участии студии автозвука Accent-Audio. Пока устройство не поступило в розничную продажу, однако уже БОЛЬШЕ 20 штук продано и установлено нашей студией и мы можем ответственно похвастать: звук, стабильность работы, надежность - точно и объективно превосходят Zen-V при цене устройства в 37000р.
Круто, да, гордимся, хоть мы и только помогали в разработке нашим гениальным партнерам.
Встроенный сабвуфер-стелс для Porsche Taycan: возможно и очень эффективно !
Чтобы пояснить, как мы пришли к выбору сабвуфера JLAudio 8W3v3-4, стоит сначала представить историю экспериментов, приведших к….
- Выполнили грубый, временный ящик под Dego Sub Предварительная схема размещения – диффузором в салон с просветлением через окно заднего дивана – благо имеется заводская откидушка-центр для перевозки лыж.
В нашем распоряжении обе версии знаменитого Dego – с бумажным диффузором и с алюминиевым. Послушали оба. Послушали с направлением в салон, с направлением вбок, с открытым люком и с закрытым. Разыграли в течение 12 часов – благо, машина электрическая – воткнул в розетку и слушай пока не надоест. Впечатления сложные. Да, Dego, как всегда хорош и да, CFour с ним справляется отлично. Но вот нет ощущения идеала. Крупный корпус, сидушка эта откинутая – много жертв для такой машины, а счастья нет, хотя, понятно, клиенту точно понравится, даже если придираться.
- Вкручиваем в этот же временный ящик редкоземельный RSAudio. Для такого проекта можно не пожалеть даже эксклюзив. Нет. Не нравится. То ли в этом кузове, то ли к общему нОрову системы он не заходит. Нет ощущения слаженности. Понятно, что каждый раз мы корректируем настройки процессора и в первую очередь фазировку и временнУю коррекцию. Разворачиваем ящик опять-же по-всякому.
- Надо бы попробовать, конечно, Brax ML10, но даже пытаться не будем, ведь этот сабвуфер не терпит перегрузки и рэпчинского жЫра, а он тоже тут требуется, вместе с музыкальностью и теплотой….
- А раз уж нам дали время на игры, не послушать ли нам знаменитый и ИМЕЮЩИЙСЯ в наличии JL Audio 10W3v3-2 ? Да, характер будет не так музыкален, однако, попробовать стоит. Включаем, чуть разминаем, снова крутим и….. Ого, а ведь именно JL Audio идеально фазируется с системой, причем не глазом в салон, а именно с разворотом вбок. Плотно, надежно и раскатисто. Контрабасы ппппрррросто пулеметные. Ясное дело, для JL Audio любая рэпчина – это личный океан. А что с нежными блюзами и классическим роком ?
Снова просто огонь. Будто это и не JL Audio 10W3v3-2, который грешит обычно чрезмерными инфра частотами, которых нет у других. Вот прям нравится ему в этом кузове и в этой системе. Но нам не нравиться ящик. Вот ни к чему он в такой спортивно-электрической машинке.
- Уже понимая, к чему идет дело, берем с пыльной полки эту же модель, но в 200мм исполнении. Ну просто обязаны мы проверить и попробовать, что даст “восьмерочка”, на сколько слабее она будет, где просядет и что потеряем.
Как только JLAudio 8W3v3-4 встает во временный микро корпус, на прослушивание собирается и клиент и половина коллектива студии и дополнительно интересующиеся лица…. В сравнении с 10 дюймовым братом, мы потеряли только самые низкие частоты – это не звук, а дрожание машины на некоторых треках WeekEnd.
Что-ж, включаем заказчику наше решение, разумеется, с оговоркой, что именно ЭТОТ динамик мы сможем уместить в крыло. То есть построить для восьмерки настоящий стелс.
Как читающие догадались, восьмерка от JLAudio утверждена без оговорок и вопросов. Причем не под внешним влиянием, а только исходя из звучания и способа монтажа.
Известно, что мЕньший динамик обладает бОльшей динАмикой и скорострельностью, а если добавить к этому факту остальные плюшки от JLAudio, то становится ясно – это продуманный и очень логичный выбор в сторону музыки и характера, которые в итоге выливаются еще и в правильный, красивый дизайн монтажа.
Как всегда, при монтаже стелса в крыло, обшивки не пострадали, как всегда, корпус из дерева, как всегда, безупречный внешний вид.
Явные отличия настоящей аудиосистемы от Burmester в Porsche Taycan
Зачем ? Зачем разбирать такую сложную машину так глубоко, зачем вынимать дорогой и брэндовый Burmester, ведь о нём мечтают те, у кого его нет ?
Если вы меломан, цените и любите музыку, знаете, хотя бы примерно, как она ДОЛЖНА звучать, то 100% для вас Burmester в автомобиле – жалкая пародия на звук, которая начинает раздражать, особенно, если на автомобиль потрачена существенная сумма. Классная машина должна дарить удовольствие – просто переместиться можно и на такси, и на самокате. Так вот даже великолепному Porsche Taycan недостаточно того, чего ожидает от него пользователь.
Теперь о результатах, которые мы, пусть и субъективно, но можем оценить на словах.
- Если Burmester все время хочется подстроить и даже выключить, то новую систему хочется использовать без остановки. Как и сам Так должно быть.
- Точность и натуральность звучания этой системы можно смело приравнивать к приличным домашним системам. Нет, звук будет отличаться явно, но он принципиально роскошен и дорог, потому что весь состоит из мелочей, которых просто нет у обычных колонок, но которые раскрываются только на классных системах с высоким разрешением.
- Воздух, натуральность, собранность голосов и инструментов, раскатистый и детальный рёв электрогитар, плотность и проработка баса, расстановка инструментов и глубина сцены – ВСЕ эти понятия придуманы для описания качества звучания системы и ТЕПЕРЬ всё это имеется в Porsche Ta Конечно, все описанные особенности не гаснут с поднятием громкости до неприличной, а линейно растут вместе, отчего хочется слушать громче и удивляться, что теперь так можно….
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: