Натуральность и точность звучания Porsche Macan на AB классе
- Наши фирменные решения для Porsche – экономично, стильно, быстро и надежно
- В чем разница: AB класс и D класс
- Самая компактная скрытая установка двух 4 канальных усилителей
- Великолепие звучания новинки из прошлого: мидбас ScanSpeak W18
- Новое решение по визуализации сабвуфера
Техническое и музыкальное задание на модернизацию аудиосистемы Porsche Macan
- Обожаю Porsche, Macan – третий представитель марки в семье. Давно хотел хороший звук, решил начать именно с Macan. Я довольно придирчивый и капризный клиент, прошу предложить вариант системы, которая не разорит меня, но будет максимально напоминать звук хорошей домашки, к которой привык.
- Наша профессия сопряжена с эмоциями, а значит и с капризами, и с восприятиями, так что не переживайте. А что вы называете хорошей домашкой и какую музыку предпочитаете слушать ?
- Дома сетевой проигрыватель, классическая фронтальная пара, чистый стерео усилитель. Подробности не буду рассказывать, чтобы не вводить в заблуждение, потому что знаю, как это бывает, посещаю HI-FI & HIGH END SHOW и знаю, как легко можно запутать собеседника рассуждениями об оборудовании. Скажу так: нравится натуральное, живое звучание в сочетании с точностью. Не люблю лампу, не фанатею от винила, как многие, хотя люблю, понимаю, что у каждой системы есть характер, но не хочу его заказывать. Понимаете ? То есть я готов купить вещь, достать её из коробки, включить и привыкнуть к ней. Однако, эта вещь не должна гудеть, вязнуть, навязывать бас, кричать средними, ездить по ушам высокими. При этом я поклонник классического рока вроде Depeche mode, люблю многие блюзовые и джазовые штуки, и, они не должны быть синтетическими. Электронная музыка составит процентов 30 репертуара, учтите и это.
- Отличное ТЗ, добавим к нему особенности вашего автомобиля, ограничение по бюджету и получим любимую нашу задачу.
- Вот, да. Беретесь ?
- Непременно. Каждый день. 20 лет.
Проект новой аудиосистемы для Porsche Macan
Переходим от лирики к реальности. Кроме желаний клиента есть ещё сам автомобиль – это же тоже его желание, есть не самый резиновый бюджет (это желание часто важнее), поэтому проект представим в виде готовых решений, обоснование которых вы найдете в нижеследующих блоках.
- Залог успеха – полный, чистый, управляемый цифровой поток. С этим проблем нет, адаптер всегда в наличии, Porsche Macan отдаст нам цифровую шину MOST без сожалений.
- Мозг системы – аудиопроцессор Helix DSP PRO MK Бескомпромиссный аудиопроцессор, сочетающий в себе точность звука, лучшие возможности настройки, по-прежнему недоступные ни одному производителю аудиопроцессоров в мире, крайне низкую цену и надежность, соответствующую марке Porsche.
- Наше фирменное решение: размещение шелковых твитеров в треугольничках дверей. Стильно, аккуратно, с точным разворотом и наклоном на слушателя, без изменений крепёжных мест. Идеально, бюджетно. Твитеры без компромиссов – Brax ML
- Наше фирменное решение: размещение среднечастотных динамиков в торпеде, на месте штатных твитеров. Без визуальных изменений. С шикарным результатом – СЧ диапазон в лицо слушателя. Про выбор среднечастотников в Porsche Macan подробно расскажем в блоке про монтаж чуть ниже.
- Великолепные двери Porsche Macan легко примут в себя самые аудиофильские 180 мм бумажные динамики, автоматически и наилучшим образом решающие задачу натуральности, мягкости и точности огромного мидбасового диапазона. Да, знаменитые и любимые ScanSpeak Revelator 18W всегда и по-прежнему в наличии в студии Accent-Audio.
- Самый аудиофильский сабвуфер Dego SUB 10 в бумажном исполнении просто обязан быть в этой системе и будет. Эта деталь несколько болезненна для бюджета, но слишком важна для точности баса.
- Причины выбора усилителей AB класса в эту систему мы опишем в блоке про монтаж усилителей. Helix CFour для работы с твитерами и мидбасами, Helix CFour для работы с среднечастотниками и сабвуфером, маленький GroundZero MINI two для работы с тыловой акустикой.
- Тыловая акустика примет на себя всю экономию, но не станет слабым звеном: коаксиальные Helix Ci3 C165.2FM-S2.
Приступаем к монтажу и описанию причин и особенностей.
Выбор и монтаж усилителей AB класса в компактный Porsche Macan
Компактный и собранный Porsche Macan очень хорош для звука. То есть дать наилучший результат в этом кузове (Macan, Audi Q5) значительно легче, чем в BMW и Mercedes просто из-за особенностей кузова. Это касается расположения динамиков и подробно про их монтаж непременно остановимся ниже. А вот с усилителями в Porsche Macan всё очень плохо.
В отличие от младшего брата – Audi Q5, тут нет места под сидениями – они стоят ниже, тут нет места под задним диваном – он лежит сразу на стальном полу. Не то что три усилителя AB класса, тут аудиопроцессор то некуда поставить. В ситуациях, когда пользователь готов расстаться с запаской всё значительно упрощается, но не в этом Макане. Запаска категорически нужна, автомобиль совершает дальние поездки.
К чему это всё ? Да к тому, что ОЧЕНЬ хотелось предложить парочку усилителей GroundZero, можно было бы расстаться с раритетным E.O.S AE 130.4 на СЧ-ВЧ звено. Можно было бы и про компактные Mosconi PRO поговорить. Но нет тут для них места. Двойной пол с подсветкой – решение, почти полностью ушедшее в прошлое, да и не для Porsche такие глупости. Тут всё должно быть штатно, стильно, строго.
Helix CFour в данном случае – решение сразу нескольких проблем.
- Именно ДВА Helix CFour умещаются в багажном отсеке Porsche Macan ПО ГЛУБИНЕ. Толщина одного CFour = 37 мм. Читающие наши статьи на ресурсе Drive2 могут попытаться предложить альтернативы AB класса в такой толщине.
- Именно ДВА Helix CFour способны решать нашу музыкальную задачу в AB классе: ЗВУЧАТЬ при работе с фронтальной акустикой и КАЧАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ музыкальный сабвуфер Dego.
- Именно у CFour АКТИВНОЕ охлаждение расположено на лицевой части, что разрешает монтаж усилителей бутербродом с небольшим воздушным зазором между ними. Разумеется, нижний отвечает за мидбасы и твитеры, то несть менее нагружен и меньше греется.
- Именно CFour обладает знаменитой немецкой точностью звучания и отменным контролем, при этом, звучание AB класса слышно сразу – оно живое. Тут мы можем рассуждать уверенно, потому что студия Accent-Audio является лидером по количеству инсталляций процессорных усилителей Helix PSix, работающих в классе Ultra HD. Не смотря на наше уважение и любовь к Helix PSix Ultimate, звучание AB все равно пробирается в мозг своей естественностью и мощью. Так что да, мы решаем именно поставленные задачи в предоставленном автомобиле.
Рядом и чуть глубже все же нашлось место для любимого процессора Helix DSP PRO MK3. Межблочные соединители – E.O.S Air 10, длина – по 30 см.
Слева, в явном отрыве и без спасения спрятался компактный Ground Zero Mini Two. Далеко не самый гениальный усилитель, но он маленький, недорогой и работает с тыловой акустикой. Недостаток контроля ему прощается легко, ведь тыловые Helix Ci3 C165.2FM-S2 имеют сопротивление 2 Ом и чувствительность 96 дб, то есть тут простенький Ground Zero Mini Two даже и с запасом и не является слабым звеном.
Классический корпус сабвуфера Dego для Macan в новом стиле
20 литров чистого объема выполнены полностью из 18 мм фанеры. Это отлично для звука. Стенки имеют разные наклоны, углы, развороты, что тоже отлично. Никакие динамики не любят прямых и параллельных стенок. Жесткость крепления корпуса к кузову исчерпывающая – три точки – болты м12. Всё это обещает отличный, рельефный, точный бас. Дальше дело за самим динамиком.
Если вы не знали, 10 дюймовые сабвуферы Dego выпускаются уже в четырех вариациях: самый первый – бумажный, второй – бумажный усиленный, для тех, кто к джазу добавляет тяжелую электронику типа Alphawezen, третий – с алюминиевым диффузором, он звучит посуше, для рокеров и четвертый – новика, которую мы только что поставили в Bentley, о чем скоро будет новая статья.
В этом Макане стоит первая бумажная версия – она самая музыкальная, хоть и не любит чрезмерных нагрузок.
Однако, самое интересное – это оригинальный, новый вид обшивки, который мы сочинили совершенно случайно. Известно, что приобрести материал в цвет обшивки багажного отсека практически невозможно. Полно цветов и текстур, но отличия всегда будут слишком явными.
Однако для свои машин немцы выпускают идеально подходящие по всем параметрам детали, в том числе и по цвету. Мы поискали в Сети родной пол от багажного отсека Macan с полным совпадением номера. И нашли. Причем за 7000р, в Белоруссии. От начала поисков до прибытия детали в студию прошло 4 дня. Материал с оригинального двойника пола был немедленно содран и использован для перетяжки лицевой стороны корпуса.
Результат вы можете оценить по фото.
Сложный выбор и оригинальный монтаж СЧ динамиков в Porsche Macan
Почему в старых Lexus и во многих американских машинах штатные системы звучат заметно интереснее, чем дорогущих и модных немцах ? Одна из причин – в их заводских системах среднечастотные или широкополосные диффузорные динамики стоят в торпеде. Вроде ничего особенного. Однако, это классное инженерное решение. При таком расположении, очень важный для звука среднечастотный диапазон попадает в лицо слушателя, а работают с ним небольшие и лёгкие бумажные диффузоры, что дает ощутимый прирост в точности, особенно на малых громкостях. Динамики, играющие голоса и все струнные инструменты, работая от лобового стекла создают ощущение сцены и ее глубины даже без процессора.
Уже много лет мы пропагандируем такой способ монтажа и в автомобили, конструкция которых разрешает установить СЧ звено в торпеду, и даже в автомобили, в которых изначально нет таких мест. Эффективность всегда зашкаливает.
Однако, если в наши любимые кузова Audi Q7, Q8, A6, A5, Porsche Cayenne среднечастотники диаметром в 3 дюйма встают довольно легко (небольшие доработки мы научились выполнять за пару часов), то в Porsche Macan под лобовым стеклом нет места для знаменитых Brax ML3 или аналогичных. Ну вот совсем. Даже если снять торпеду.
Отказываться от этого решения, использовать заводские места для серединок в дверях, где середина играет под обшивки и в колено – это потерять процентов 40 требуемого результата. А ведь мы строим вполне аудиофильскую систему. Значит нужно подобрать 2 дюймовые (6 см в диаметре) среднечастотники, которые, при установке в торпеду и в условиях объема, жесткости, наполнения синтепоном, смогут играть хотя бы от 300 герц вторым порядком.
Клиент был поставлен перед честным выбором:
- Brax GL2 = 60 000р. Великолепные и точные, довольно дорогие, имеющие некоторые нюансы в звучании ближе к 6 кГц;
- Morel Virtus VWB25.4 = 34000р. Пластиковые призвуки, недостаток динамики, неравномерная АЧХ во всем диапазоне;
- Ground Zero GZUF 60SQ-A = 23000р. Очень хороши за свои деньги, но ни по каким параметрам звучания не подходящие к нашей системе. Крикливые, развязные, не интеллигентные, верхняя часть около 4 кГц хромает сильно;
- Blam MS 2 Multix = 88000. Интересные, точные, яркие, но не годятся на отражение от стекла – сильно размазывают фокусировку и уж очень дорогие;
- BLAM LFR 52 = 24000. Неинтересные, шумящие, не точные, верхняя часть вырывает из музыки отдельные звуки на разных частотах, хотя динамики любопытные и свою цену отрабатывающие;
- Eton PRW 50 = 26900. Отличный, ровный, точный немецкий звук. Всё, как у немцев, но немного не хватает уверенности в нижней части. Она вроде бы есть, но слабая. От 300 Герц им работать трудно;
- Audison Prima AP 2 MV = 14000р. Довольно смешная попытка знаменитого брэнда сделать что-то стоящее, но снова ушедшее в нишу маркетинговых штук – так, чтобы было;
- Почти неизвестные FRUA-5, которые являются великолепной, улучшенной копией BLAM LFR 52, но с другим диффузором. Удивительным образом, китайская подделка не орёт верхней частью, уверенно и плотно работает от 350 Герц, ничего не выпячивая и не хрипя мужскими вокалами. Наши любимчики для супер бюджетных инсталляций. Акустика стоит 15500р. Ну точно не для этого Макана.
Однако, после долгих обсуждений решили послушать и нарочно сравнить четыре модели из описанных: Brax GL2, Eton PRW 50, FRUA-5 и Blam MS 2 Multix (они есть в наличии и было интересно, хотя они точно не пролезали в бюджет). Тупое сравнение в машине, на своих местах, с временными крепежами, одинаковым разделом 350 Герц – 3700 Герц и полностью выключенным эквалайзером удивительным образом выявило двух лидеров - Brax GL2 и FRUA-5.
Клиенту доложили о муках внутреннего выбора и он предложил решение: ставьте бюджетные, раз они вам так нравятся. Я послушаю, разомну систему, приеду на настройку и мы вернемся к GL2 – будет интересный опыт, а если по результату все равно победят китайцы – отлично, сэкономлю ощутимые деньги.
Тут нужно признать: всегда играет не динамик, а связка – усилитель динамик. Так вот Helix CFour творит чудеса при работе с любыми динамиками, а значит опытная эксплуатация будет идеально честной.
Роскошные Brax ML1 в Porsche Macan
Наши фирменные 3D подиумы, перетянутые в кожу Napa и идеально несущие на себе самые лучшие автомобильные твитеры Brax ML1 снова в интерьере Porsche.
Задача, которую выполняют подиумы – важнейшая: теперь в машине появилось место для размещения пищалок, играющих в слушателя. А значит: точность, фокусировка, воздух, достоверность, разрешение. То, чего нет и никогда не будет у штатной системы.
Процентов 30 заказов от владельцев Porsche Cayenne начинаются со слов: почитал ваши работы, очень нравится, всё хочу так-же, но без пищалок в треугольниках, можно сделать ? Да, конечно можно. Давайте мы просто покажем вам разницу в звуке (с ними и без них) и вид наших изделий, а вы примете решение на месте.
В итоге из 27 Porsche Cayenne посетивших Accent-Audio в 2024 году, без подиумов уехал один. В 2025 году, к маю мы выполнили еще 9 установок в Porsche Cayenne и снова ни одна машина не уехала без пищалок в треугольничках.
К чему это ? Единственная ВИДИМАЯ деталь, которую мы настойчиво рекомендуем, является почти философией, которая близка всем, кто любит музыку.
Монтаж знаменитых ScanSpeak Revelator 18W в Porsche Macan
Как раскрыть звук 180 мм бумажных мидбасов, пришедших в caraudio из домашки ?
Элементарно:
- Выполнить исчерпывающую виброобработку дверей, включая пластик обшивок.
- Надежно и жестко закрепить динамики болтами через вклеенные в двери подиумы.
- Подключить новую акустику к усилителям классными немецкими проводами сечением в 4 кв. мм.
- Дополнительно сварить и проклеить все мелкие пластиковые дребезульки в пластиковых обшивках.
- Кропотливо и внимательно настроить все параметры попадающего на каждый излучатель сигнала.
Тогда ScanSpeak Revelator 18W подарят вам столько вязкого бархата, глубины и мяса, что какими бы ни были другие динамики, которые вам доведется послушать, вы никогда не сможете забыть ScanSpeak Revelator 18W.
Новый, живой, настоящий, впечатляющий звук Porsche Macan
Добрый день!
С праздником вас. Мир-труд-май!
Система прогрелась, я перешёл на apple music, послушал хорошо мне известные композиции и наконец сейчас могу описать полную картину!
Система звучит очень сбалансированно, без дребезга верхов, с достойной серединой и обволакивающим басом (особенно если его выкрутить на 3/4). Похоже в Яндексе много записей не самого хорошего качества, которые вызывали дребезг верхов. С apple music такого не было ни разу. Depeche mode, Adele, Sade, Bruno Mars, Sam Smith и многое другое звучат мягко и полно.
Тыл - да, его немного. Слышно только в максимуме, но получается, что больше и не надо: он есть и для окружения звуком его как раз хватает. Увести звуковую сцену назад не выйдет, но это и не нужно. Так что сейчас езжу и полностью понимаю все выбранные решения в этой системе. Все гармонично.
Большое спасибо!
И еще вопрос, можно ли себе поставить приложение от процессора, чтобы самому поиграть со звуком? Это вроде не нужно, но чисто для себя разобраться и поэкспериментировать хочется.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: