Как сделать звучание аудиосистемы Porsche Panamera роскошным
- Оригинальный заказ: смесь классического рока и рэпа
- Наши лучшие решения для Porsche – правильное размещение акустики
- Заводская установка лучших немецких компонентов Brax по принципу Bolt Оn
- Зловещий американский сабвуфер и аудиофильская сцена – можно всё !
- Компактность, надежность, стиль – всё как у Porsche
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы в Porsche Panamera
- Позвольте, я помучаю вас вопросами. Езжу на Панаме уже 3 месяца и понимаю, что Burmester прям бесит. Не играет, не звучит, а орёт и гудит. Мне довольно трудно сформулировать, что я хочу и что слушаю и уж тем более, что хочу сделать…. Но сделать что-то надо.
- Готовы ответить на любые ваши вопросы, но давайте сначала подключим ваш смартфон к нашему демо автомобилю и попробуем разобраться в ваших впечатлениях от звучания.
- Ооооо, отлично, это то, что нужно. А то я боялся, что не смогу верно объяснить и сделаем ерунду.
- У нас такое исключено, не переживайте.
Далее происходит очень интересное. Даже при нашей загрузке, разнообразии и количестве моделей автомобилей, оригинальности заказов, такой энтузиазм в способе прослушивания мы встретили впервые.
Слушаем наш Audi Q8 с полноценной трешкой по штатным местам, но по нештатной схеме на процессоре и усилителях AB класса.
- Metallica, несколько разных треков НЕ ГРОМКО, что редкость для любителей тяжёлого рока. Клиент внимательно вслушивается в микродинамику и разрешение – это заметно. Приложение Tidal.
- Внезапно – рэп. Причем русский, английский, конечно же американский. Очень громко. Мы вынуждены предупредить о пределе системы и уровне сабвуфера. Приложение – ЯндексМузыка.
- Погружаемся в чистый кантри, один из треков крайне узнаваемый – из сериала Yellow Stone, кстати, тоже из яндекса, громкость средняя. Похожих, кантри-блюзовых вещей штучек 5 прослушать успеваем.
- Вдруг – N.O.H.A. Крайне интересная, сложная, электронная музыка с речитативом и живыми инструментами. Громко !
- Уходим в электронику по-полной: Stromae, U.T.i, Chemical Brothers и подобное – тоже громко, но не чрезмерно, сабик работает почти на пределе.
Заказчик отключает телефон, сообщает: мне – так же, но с тыловой акустикой посерьезнее.
- Очень нравится верхушка, разрешение отличное, повторите. То, что вы все время саб бережете – раздражает, я люблю дополнительный запас упругости и жесткости басовой. Середина – умереть не встать, даже не знал, что такое бывает. Тыловой акустики мне мало, хочу её ярче на электронной музыке.
- Никаких проблем, но есть несколько нюансов: вы слушали систему на AB классе, такие усилители в вашей машине можно разместить только подняв уровень пола багажного отсека. Кроме того, размещение твитеров будет как в Cayenne и Audi Q8 – с подиумами. И важно: ознакомьтесь всё же с финансовой частью…
- Ага, я понял подвох. Тогда так: пищалки делайте, вообще не смущает, главное, чтобы было разрешение. Усилители упрощаем, на серединах не экономим, никакой пол не трогаем – все, кроме пищалок должно быть штатно. По общему бюджету да, давайте чуть сбавим обороты. В остальном - действуйте.
Проект новой, жанрово универсальной, аудиофильской аудиосистемы для Porsche Panamera
Итак, если вы читали предыдущий блок, то выяснили, что подобрать под такой чудный репертуар лучшее железо нам предстоит внутри скованного бюджета и с учетом крайне скромных физических особенностей Панамеры. Приведем максимально понятный список действий и рекомендаций, которые на наш профессиональный взгляд, решают задачу классного звука в кузове Porsche Panamera эффективно и надежно.
- С чем работаем: Цифровой сигнал в формате SPDIF мы получим со штатной магнитолы Porsche Panamera в оптике. В этом нам поможет конвертер цифровых интерфейсов прошивка Porsche - Bose. Стоит в очередной раз отметить, что выходной сигнал с качеством 48кГц 24 бит позволит получить самое полное и натуральное звучание, без искажений и с линейным изменением громкости с использованием штатного энкодера. Интерфейс пользователя и способ управления источниками звука при этом НИКАК не изменится. Всё будет работать штатно.
- Душа аудиосистемы: динамики класса H-End от знаменитого немецкого концерна Audiotec-Fischer. По порядку:
- Фронтальные пищалки Brax GL1 расположим ПРАВИЛЬНО, с разворотом в лицо. Для этого применим нашу фирменную разработку – интегрируемые подиумы под твитеры в уголки зеркал;
- Фронтальные среднечастотные динамики Brax ML3 – лучшие по звуку, удобные по цене, установим в те места, где были заводские пищалки – то есть в торпеду, под лобовое стекло. Визуально это никак не заметно, однако эффективность такого способа монтажа – космическая. Об этом подробно расскажем ниже;
- Фронтальные мидбасовые динамики – Brax GL6. Сочетают в себе столько всего, что аналогов почти не имеют. Надежнейшие немцы мягкий и ровный звук отменная микродинамика шикарный немецкий почерк точности в каждой ноте высокая перегрузочная способность отличный басовый потенциал низка цена;
- Тыловая акустика Brax GL6 Blam LFR52. То есть те же мидбасы широкополосные излучатели, которые уж очень хорошо встают в штатные места в задних дверях и добавят той тыловой яркости, которую требует заказчик. Кроме того, в системе будет использоваться устройство управления, позволяющее выделить тыловой диапазон для особенных случаев…
- Сабвуфер – ярость и чудовищная уверенность прямиком из США. JLAudio TW3 10 – самый злой из известных нам сабвуферов, способный трясти на рэпе, жарить на электронике и плотно обволакивать на джазе. Именно то, что хочет заказчик!
- Сердце и мозги аудиосистемы – процессорный усилитель, усилитель мидбасовый, усилитель сабвуферный.
Для монтажа усилителей AB класса в Панамере нет ни места, ни бюджета. Зато у нас есть (и всегда в наличии, что важно) лучшая по звучанию, мощности и надежности связка из двух усилителей: процессорный немец Helix PSix Ultimate и мощнейший итальянец Hertz ML Power 4. К этому добавим двухканальный Helix PTwo – самый компактный, музыкальный и роскошный.
Почему именно эта связка нам так нравится и кто кого тут качает ? Подробно расскажем ниже, в блоке про монтаж усилителей.
Коротко о протоколе принятия автомобиля в работу: моем, осматриваем, отправляем все фото каждой точки, царапки и вмятинки клиенту в качестве документа. Читаем мозги, все найденные отклонения от нормы отправляем клиенту. Теперь можно приступать.
Подготовка 3D деталей для заводского монтажа всех узлов новой системы
С 2017 года студия Accent-Audio начала использовать 3D моделирование и печать почти в промышленных масштабах. Первой в стране. Сегодня ферма из 8 высокоскоростных принтеров позволяет нам экономить огромное количество времени и сил, а значит выполнять свою работу быстрее и, главное – качественнее. Побочный эффект – техническая красота и эстетика каждой внутренней детали.
Итак, что мы заготавливаем для Porsche Panamera за пару дней перед приездом машины в работу:
- Оригинальная деталь Porsche для монтажа Helix Conductor с покраской – видимая часть;
- Оригинальные подиумы под фронтальные мидбасы. Читающие сайт и обратившие внимание на предыдущий материал по новой Porsche Panamera уже обратили внимание: это не просто подиумы, а целая конструкция, позволяющие сместить диффузор динамика к звукопросветленной сетке. Иными словами, с завода мидбасовые динамики играют под обшивку;
- Оригинальные подиумы под тыловые мидбасы. Тут ситуация аналогичная передним дверям – нужно смещение;
- Переходники – кольца для монтажа широкополосных Blam в задние двери;
- Переходники – кольца для установки великолепных Brax ML3 в торпеду;
- Сложная составная деталь для крепления усилителя Helix PTwo;
- Крепежная панель для штатной установки усилителя Hertz на заводские шпильки.
Напомним: все наши оригинальные детали давно и успешно продаются с доставкой по всей России.
Мучительно-великолепный, злой и суровый сабвуфер-стелс JLAudio для Panamera
Тот, кто будет отвечать за исчерпывающий запас упругого баса, к сожалению, сейчас и пока не продается в России, однако, по-прежнему присутствует на наших полках.
Если взять десяток сабвуферов 10 калибра в цене 30 000 – 50 000р, сделать для них соответствующие корпуса и начать сравнивать звучание, вы непременно перепутаете звук нескольких моделей или, как минимум, будете сомневаться: Eton это или GroundZero, Focal или Blam. А вот звук JLAudio TW3 вы не спутаете никогда и ни с чем. Больше того, легко отличить даже звучание их отдельных серий, но не отличить от другого производителя – невозможно!
Упругость, жар и некоторая развязность на самых нижних нотах – фирменный почерк. Это очень красиво, когда вещь имеет характер.
Если внешний вид корпуса и материал перетяжки (тут натуральная кожа Napa) играют для звука роль пренебрежимо малую, то для владельца Porsche Panamera это очень важно. Полюбопытствуйте. Сетку не сфоткали – она едет специально, но долго.
Усилитель Helix PTwo – строго на мидбасы для точности и роскоши!
В правой части ниши, в полу, рядом с АКБ спрятался великолепный двухканальник Helix PTwo. Для него эксклюзивно мы изготовили пластиково-алюминиевые держатели. Точнее не столько для него, сколько для Панамеры – ведь усилитель крепится на заводские шпильки, помните – ничего не сверлим.
Почему и зачем ставить двухканальник стоимостью в 60 000р для работы только с мидбасами?
Если про мидбасовые Brax GL6 мы скажем, что они играют точно, быстро, низко, жирно и динамично, то прибавив к ним усиление от PTwo, мы скажем, что они играют безупречно. В выделенном им диапазоне, разумеется.
Классный усилитель добавит и без того отменным динамикам микродинамики на низкой громкости, придаст уверенности самым незаметным и коротким звукам, раскроет контрабас так, что его (контрабаса) корпус начнет трещать, а бас-гитара станет инструментом, который вы полюбите заново.
Прибавим надежность, прибавим идеальный тепловой режим и удачный, компактный корпус, прибавим приличную скидку и вот.
Усилители Helix PSix Ultimate и Hertz ML Power 4 в Porsche Panamera – штатно !
Связку из Helix PSix Ultimate и Hertz ML Power 4 мы уже ставили в Porsche Panamera.
Получилось вполне: лучший процессорный немец отвечает за надежность, звучание фронтальной акустики и точнейшую настройку, итальянец Hertz яростно качает сабвуфер.
Однако, в этой машине другая задача. Напомним: заказчик ценит точность фронтальной акустики, сцену, разрешение, короче всё наше аудифильское приключение, требует максимальной отдачи тыловой акустики и даже ее приоритета при выборе соответствующей настройки для клубной и электронной музыки и всё это нужно приправить очень плотным, но достаточно музыкальным басом.
Поэтому, назначение каналов усилителей мы организовали так:
- Фронтальные твитеры - Helix PSix Ultimate. Понятно, лучшая точность и разрешение;
- Фронтальные среднечастотники Brax ML3 – конечно же на Helix PSix Ultimate;
- Фронтальные мидбасы будет контролировать специальный и великолепный Helix PTwo;
- Тыловые мидбасы и сабвуфер будет качать Hertz ML Power 4. Тут дело уже в мощности. Контроля и дури у Hertz ML Power 4 хоть отбавляй. А вот габариты скромные, как и цена, поэтому решение абсолютно оправданное;
- Тыловые широкополосные излучатели – последние два канала Helix PSix Ultimate. Тут нужна гибкость настроек в бОльшей степени, чем музыкальные качества. Про настройки мы расскажем позже, в заключительном хвастовстве.
Коротко о способе монтажа. Он практически копирует аналогичную работу с некоторыми мелкими изменениями.
Важно: все крепежи придуманы так, чтобы не сверлить в модной Панамере ни одного нового отверстия. Всё штатно, по заводу, а может и лучше. Подробности – на фото.
Твитеры Brax GL6 в интерьере Porsche Panamera – стиль и точность
Оригинальный, НЕШТАТНЫЙ монтаж шикарных пищалочек Brax GL6 выполнен с использованием наших фирменных 3D подиумов, материал перетяжки – кожа Napa.
Способ установки подразумевает НЕ использование крепежных отверстий, клея и т.п. Форма подиумов выполнена так, что они просто вставляются на свои места и прижимаются обшивками дверей.
Чем такое решение хорошо ?
- Получаем максимальное количество разрешения и точности по причине направления в лицо слушателя. Новые твитеры в паре с Helix PSix Ultimate играют так круто, что разрешения магнитолы 48кГц 24 бит не всегда достаточно, чтобы полностью раскрыть их возможности. Поэтому такие системы мы всегда дооснащаем внешним USB HD Audio интерфейсом, позволяющим гнать поток до 8000 кб\с. Понятно, что такого контента даже в Tidal маловато, однако, есть. Теперь весь этот разврат можно услышать в машине, а не только на дорогущей домашней системе.
- Решение дополняет и без того визуально роскошный интерьер Панамеры. Brax GL1 выглядят дорого и стильно, полированная нержавейка вторит многим серебристым вставкам.
- При продаже машины, в случае необходимости, подиумы можно мгновенно снять и никаких следов установки не останется.
Монтаж среднечастотных динамиков в Porsche Panamera – штатно, но идеально
Скрытый, штатный монтаж на то и штатный, чтобы ничего не изменилось во внешнем виде машины.
Вместе с тем, важнейшим и принципиальным нашим решением является установка под сеточки в торпеде (около лобового стекла) не пищалок, как это сделано с завода, а среднечастотников.
Это решение принципиально и трагически меняет звучание трехполосной системы в лучшую сторону на порядок.
У среднечастотников теперь есть жесткость, и объем наполненный синтепоном, а главное – они теперь играют не в колени, а в лицо с отражением от лобового стекла.
Такая установка просто физически создает отменную глубину и прорисовку сцены, позволяет слышать важнейшие среднечастотные звуки, которые в штатной системе просто потеряны. У динамиков появляется значительно более широкий диапазон в нижней части, чего не добиться от серединок, стоящих в обшивках дверей.
Установка мидбасовых Brax GL6 и аудиоподготовка дверей Porsche Panamera
Про установку классного звука в Porsche Panamera важно знать следующее: штатный мидбасовый динамик СМЕЩЁН относительно сетки звукопросветления в обшивке НА ШЕСТЬ сантиметров.
То есть динамик в двери С ЗАВОДА НАРОЧНО установлен так, чтобы играть ПОД ОБШИВКУ, а не для слушателя (на самом деле у этого есть причины). Перед динамиком стоит пластиковая панель, часть частот, отражаясь от этой панели гасит себя же. Называется эффект стоячей волны.
В нашем случае, “Стекающие” по раме двери мидбасы Brax GL6 установлены на оригинальные подиумы, полностью решающие заводской косяк. Теперь мы уверены: шикарные динамики, работающие с потрясающим усилителем раскроют себя полностью, ведь они будут играть для слушателя, а не под обшивку !
Монтаж, как всегда:
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на внешний металл;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на раму для демпфирования и дополнительной жесткости;
- Вклеиваем и прикручиваем болтами новые, оригинальные подиумы на своё место;
- Прокладываем акустическую проводку Klotz 4 кв. мм в двери, паяем провода на клеммы, прикручиваем новые мидбасы Brax GL6;
- Дополнительно проклеиваем ВСЕ заводские склейки и сварки, которые скрепляют пластиковые детали обшивки друг с другом;
- Слой STP Devil’s Gold 3,2 мм на пластик обшивок;
- Слой Бипласт 15 мм поверх последнего слоя на пластик;
- Собираем, включаем только мидбасы в диапазоне 57 Герц\24дб – 370 Герц\12дб, прибавляем серьёзную громкость на самых контрабасно-расколбасно-басовитых треках, чтобы обнаружить и истребить призвуки и дребезжалки.
На фото и передние и задние двери.
Работа новой, премиальной аудиосистемы в Porsche Panamera
Итак, для начала, о способе использования всего того, что мы интегрировали в новую Porsche Panamera.
Садимся в машину, привычно подключаемся с CarPlay или вставляем флешку с музыкой. Как вы привыкли, так и делайте. Дальше начинаем просто слушать музыку на разной громкости.
То есть: для пользователя изменился только звук, родная система работает ровно так-же, как и раньше. Даже инженерно-подкованные пользователи могут не переживать ни за нагрев (усилители установлены такие и так, чтобы ничего не могло перегреваться), ни за чрезмерную громкость (мы настраиваем предел системы так, чтобы это было безопасно для динамиков), ни за энергопотребление (заводская магнитола сама предупредит и отключится при падении напряжения ниже 12,3в, если мотор не заведен более 20 мин).
Зачем же тогда мы так сложно и красиво встраивали сюда Helix Conductor ?
А вот тут интереснее.
- Если ВДРУГ мы хотим получить звук с космическим разрешением и нужные треки есть в нашем смартфоне (Tidal, Qubuz), то подключаем проводок, улетам в космос на скорости до 8000кб\с и в этот момент используем нашу волшебную крутилку Helix Conductor в качестве регулятора громкости.
- Вторая шкала (например, синяя) нужна нам для того, чтобы мгновенно и очень точно (с мелким шагом) прибавить громкость тыловых динамиков. Или убавить.
- Третья шкала (обычно алая) – уровень громкости сабвуфера. Вроде избыточно, ведь мы и так настроили систему ровно и точно. Бас сфокусирован и не выбивается из картины. Но вот если хочется жара, или, наоборот, кто-то записал трек с чрезмерным басом – вот тут то мы и меняем уровень громкости сабвуфера.
- Шкала выбора настройки (зеленая). Для начала, мы создали 4 пресета, после разыгрывания аудиосистемы и пользователя, через месяц, создадим еще несколько при необходимости. Итак:
Номер 1: идеально точный звук. Тыловые динамики молчат и даже регулировке не поддаются. Сабвуфер сфокусирован максимально точно, сцена прибита к центру лобового стекла гвоздем, АЧХ почти академически-прямая. Чистая аудиофилия.
Номер 2: точность сцены выключена, зато включены тыловые динамики примерно на уровень фронтальных и дополнительно поддаются регулировке второй шкалой. Сабвуфер более раскатист, менее собран, 3Дб дополнительно к шкале, мидбасовая часть более насыщена частотами 60-100 Гц. Это для электроники, Хауса, Дипа и т.п.
Номер 3: это копия первой настройки, к которой добавлены тыловые динамики с регулировкой. В тыловых каналах меньше точного верха, но больше среднечастотного диапазона, их фокусировка размыта. Это для тех случаев, когда музыка вроде и живая, а вроде и электронная или даже тяжелый рок, но можно чуть пожертвовать фокусировкой ради бОльше наполнения салона звуком, ведь чем больше излучателей, тем плотнее и громче звук.
Номер 4: рэпчина и прочая дискотека. Тут нам важно дать громкости, но сберечь динамики. Поэтому 5дб к общей шкале, 5 дб к сабу, но подрезаем снизу и среднечастотники и мидбасы и сабвуфер, просто чтобы сберечь дорогостоящие компоненты. Жарьте на здоровье.
Подробные фото нашего изделия для крепления Helix Conductor представлены ниже, заводская деталь с прикуривателем сохранена, всё садится на штатные винтики и защелочки. Ценник смешной – 20 000р.
Почему и зачем те, кто любит свой автомобиль и музыку, обращаются в Accent-Audio ?
Извините, чуть похвастаемся. Уж слишком много в последнее время к нам приезжают жертв Ютюба на переломанных машинах с заказами, которые мы очень не любим: а переделайте, только не дорого, а то я уже 500 отдал, звук говно, всё не нравится.
Почему и зачем те, кто любит свой автомобиль и музыку, обращаются в Accent-Audio ?
- Мы действительно и по-прежнему очень любим свою работу. Любим автомобили и классное звучание. Любим усилители и динамики. В коллективе есть люди, которые требуют отвертки по 3000р за штуку, новейшие 3D сканеры и компьютеры, потому что всё это улучшает качество работ. Есть маньяки, которые по ночам и без памяти о домашнем счастье слушают новые усилители и провода.
- Мы очень бережем своё имя и брэнд. Пусть мы не выполним лишний заказ или не продадим дорогостоящую железку лишний раз, но делать глупости, вроде “замены колонок вкруг” на новом Li9 просто ради замены не возьмемся.
- В Москве найдется много умных, грамотных, инженерно-продвинутых аудиофилов и профи, которые знают про каждый конденсатор и чип, всё понимают, но ничего не умеют. Это мы к тому, что только колоссальный опыт и упорство приводят к тому, что вы забираете у нас свою машину в срок, идеально собранную, с максимально качественным звучанием, которое можно выжать из кузова, денег и времени нам предложенных.
- Из разговора с заказчиком: - дайте ваше предложение по звуку на новый GLS, я сейчас рассматриваю несколько детейлингов поближе к дому, но что-то ценник не радует….
Продолжение разговора через 3 недели: - ну мне все сделали, всё хорошо установили и пленку наклеили, но пока музыка молчит, сказали ехать к вам, чтобы настроить и всё заработает как надо. Сколько стоит настройка ?
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: