VW Tiguan 2: классный звук без внешних изменений !
Новинка – итальянский процессорный усилитель Mosconi ONE 130.4 DSP
Забытые, но любимые мидбасы Eton Discovery звучат еще лучше
Какую пищалку можно, но не нужно прятать в штатное место Tiguan 2
Встроенный сабвуфер с головкой JLAudio – реально круто для Рока !
Варианты настройки и особенности скрытой установки – все подробно
Техническое Задание на построение аудиосистмы - сначала думаем !
Сегодня в студии Accent-Audio белый Volkswagen Tiguan 2 Sportline со светлым салоном ! Потрясающе красивый автомобиль. Похоже, это лучший небольшой кроссовер на сегодняшний день. Никто из конкурентов даже близко не может подобраться к Тигуану.
По понятным причинам новые Тигуаны появляются у нас все чаще: сама машина великолепна, её магнитола - просто из будущего, она удобнее всех современных штатных и нештатных устройств вместе взятых, однако звук в новом Тигуане ужасен. С этим недоразумением мы боремся давно, успешно и в различных вариациях.
Владелец потрясающего SportLine ставит нам довольно оригинальную задачу:
- Ни при каких обстоятельствах, категорически, жёстко: никаких визуальных изменений в интерьере салона
- Имеются в наличии старинные мидбасы от комплекта Eton Discovery, их нужно задействовать в системе
- Усиление должно быть только AB класса – никаких усилителей с маркировкой D !
- Требуется уверенный, жесткий и быстрый бас, предпочитаемая музыка – рок.
Это пункты Технического Задания.
А вот наши мысли, предположения и выводы:
- Устанавливая в штатные места новые твитеры, мы автоматически убиваем некоторую часть возможностей этих твитеров и непременно получим неровную и нестабильную сцену, заметно зависящую от роста слушателя и его посадки на водительском сидении. Сделать с этим ничего невозможно. Если бы сетки, за которыми расположены заводские пищалки были чуть больше, можно было бы задуматься о твитерах с увеличенной диаграммой направленности, но и тут засада.
- Усилители класса AB – это очень здорово, это мы любим, уважаем и всячески пропагандируем, однако без процессора со штатной магнитолой делать нечего, а значит в соответствии с ТЗ нам требуется внешний аудиопроцессор, четырехканальный усилитель класса AB для фронтальной акустики (поканально) и усилитель на сабвуфер, который еще и должен обладать способностью раскачивать приличный сабик, ведь бас требуется точный и хлесткий. На такое количество железок заказчик денег не выделил: внятный процессор два усилителя = это уже под 100 000р….
Решение 1: процессорный усилитель класса AB
Кто сегодня предлагает мощные процессорные усилители класса AB ? А никто кроме Mosconi !
Удивительный, очень странный продукт Mosconi ONE 130.4 DSP является единственным и при этом гениальным решением нашей задачи !
Фактически, Mosconi ONE 130.4 DSP – это наш любимый, очень живой по звуку усилитель Mosconi ONE 130.4 (разумеется класс AB) со встроенным процессором, но такой-же мощный, музыкальный и…. маленький, а значит он уместится под пассажирское сидение и сможет и с акустикой работать и сабвуфер качать и процессором быть. Все это за 37000р !
Отличное бюджетное решение ?
Да, но не совсем. Единственным минусом Mosconi ONE 130.4 DSP является количество каналов. Их всего 4. Это означает, что бюджетный, музыкальный, мощный, итальянский процессорный усилитель AB класса применим только в трёх вариациях:
- Поканальный фронт и всё. Ни сабвуфера, ни тыла.
- Кроссоверная фронтальная акустика и сабвуфер. Самая экономичная схема, единственным минусом которой является меньшая глубина настроек кроссоверной системы. Мощности усилителя в любом случае достаточно практически для любых компонентных двухполосных систем.
- Поканальный фронт и дополнительный внешний усилитель на сабвуфер. Тут все правильно, но не очень бюджетно.
По причине экономии и на основе заявленного заказчиком, не самого удачного варианта размещения твитеров, выбираем схему 2.
Решение 2: Eton Discovery + Eton RSR = установка акустики
Совместно с заказчиком утвержден процессорный усилитель, только два канала которого нам разрешено использовать на фронтальную акустику. При этом нам предоставлены гениальные немецкие мидбасы Eton Discovery, звучание которых мы уже совсем позабыли, однако оно точно было выше всяких похвал.
Не ленимся: собираем стенд, устанавливаем в него эти самые мидбасы (заодно проверим, а то мало ли, что клиент привёз), кроссоверы и твитеры от комплекта Eton RSR 160, который всегда присутствует на наших полках. Причина выбора: самые небольшие из известных нам приличных твитеров и самый удачный из известных нам кроссоверов второго порядка. Включаем.
Далее эмоции: верните нам Eton Discovery, мы будем его любить, предлагать и слушать чаще, чем прекрасный, но надоевший Focal. Как же это хорошо, ровно, точно, чисто ! Компоненты будто из заводского комплекта – сразу играют так, что править что-либо необходимости нет никакой.
Демонстрируем заказчику, утверждаем, приступаем к установке.
Аудиоподготовка
Перед установкой акустики готовим двери: несколько слоев виброизоляции STPGold, Бипласт на обшивках.
Кстати: виброизоляция дверей необходима не только для новой акустики, она может улучшить звучание даже заводских динамиков ! После правильной обработки дверей, процесс и звук закрывания этих самых дверей становится приятнее, чем у самых навороченных Mercedes.
Настоящий сабвуфер-стелс - только в Accent-Audio
Тут на наш взгляд, есть некий перекос. Да, JLAudio 10W3v3-4 – отличный саб. Он предоставит именно такой бас, которого требовал заказчик – жирный, хлесткий, уверенный. Однако цена на этот динамик слишком высока относительно той экономии, которую мы вынуждены были применить при выборе схемы подключения акустики. Очевидно, более верным шагом было бы приобрести сабвуфер попроще в пользу поканального подключения фронтальной акустики и покупки недорогого сабвуферного усилителя, который волшебно разместился бы под пассажирским сидением.
В этот раз звезды сложились так, что приемка белого Sportline совпала со сдачей другого Тигуана, в котором уже был установлен и настроен именно JLAudio 10W3v3-4. Разумеется, заказчик попросил послушать и выйдя из чужого Тигуна затребовал именно такой сабвуфер.
Что ж, наша задача угодить всем требованиям…
Бюджетное и скрытое решение для Tiguan 2
Если вам нравится новый Тигуан, но раздражает его заводская аудиосистема, то представленные вариации на базе процессорного усилителя Mosconi ONE 130.4 DSP являются идеальным решением вашей проблемы.
В самом простом варианте Mosconi ONE 130.4 DSP может использоваться как обычный четырехканальник, который работает на акустику, установленную в передние и задние двери.
При этом звучание такой системы будет великолепным, значительно и трагически превосходящим “заводской комплект DynAudio”. Главное – встроенный процессор позволит точно и глубоко настроить/исправить/улучшить любые нюансы звучания выбранных излучателей, даже если они установлены в штатные места. Таких возможностей нет и не будет ни у каких заводских или “заводских” аудиосистем.
Отличительная особенность Mosconi ONE 130.4 DSP состоит не только в том, что это настоящий итальянский продукт, который стоит на 15% дороже китайской подделки, а в том, что его мощности хватит, чтобы правильно и мягко контролировать любые динамики в дверях и полноценный сабвуфер.
Блок фотографий ниже представляет из себя анонс нашей следующей работы для VW Tiguan Offroad, которая уже выполнена и будет представлена во всех подробностях уже через неделю.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: