Серьезные сложности и их красивые решения: великолепный звук в Audi A7
- Решение проблем размещения акустики в Audi A7
- Самое стильное решение по интеграции сабвуфера
- Запаску оставить: интеграция усилителей
- Родной софт: цифровой канал без штатного усилителя
- Непревзойденный результат строго по штатным местам
Техническое задание на модернизацию аудиосистемы в новой Audi A7
- Я купил мечту ! Самый технологичный и красивый автомобиль у меня уже есть, но тут оказался Bang & Olufsen. Сами понимаете, дичь полнейшая. У супруги в тойоте звук лучше, чем эта каша. А я слушаю рок…. Помогайте.
- Все сделаем, но именно по А7 есть сложности, которые потребуют чуть больше времени на реализацию.
- Это пожалуйста. Неделя у вас есть. Разумеется, я хочу всё строго в штатные места, а в багажном отсеке будет запаска. Действуйте.
Те, кто представляют, с какими тяжелейшими сложностями приходится бороться установщикам аудиосистем, понимают, на сколько абсурдно звучит подобное ТЗ.
Однако, для того мы и показываем столько материалов и пишем столько текста, чтобы доказать: решим красиво, грамотно и аккуратно любую задачу и дадим результат, недостижимый для конкурентов.
Проект новой аудиосистемы для Audi A7
В нашем нудном стиле, предполагающем определенную последовательность мыслей и действий, изложим основные вводные:
- Для звучания с максимально возможным разрешением от штатной магнитолы, установим адаптер цифровых интерфейсов. Он позволит нам получить цифровой поток SPDIF с разрешением 48кГц/24 бит. Для этого машину нужно сначала запрограммировать родным софтом. Не проблема – всё есть.
- В автомобиле полностью отсутствуют свободные ниши. В багажном отсеке под полом запаска, а под запаской второй тяговый АКБ. В левой нише будет сабвуфер, правая ниша полностью занята блоками, мозгами и прочими нужностями. Задний диван лежит на металле кузова как в Porsche Panamera, под передними сидениями места ровно на одну ладошку – даже аудиопроцессор не установить. Ради максимальной экономии пространства убираем штатный усилитель Bang & Olufsen, а через него работают микрофоны Bluetooth Handsfree. Поэтому отдельная задача – поиск оригинального немецкого софта для полного демонтажа мерзости от Bang & Olufsen. Это все легко, ведь у нас есть целая неделя!
- Заводские мидбасовые динамики стоят в закрытых корпусах по 3 литра каждый. Понятно, почему в машине нет частот ниже 100 Герц, понятно, зачем производитель так яростно коверкает сигнал и почему усилитель Bang & Olufsen необходимо удалять – он главный виновник ужасного звука, хоть его и заставили таким быть нарочно. Вместо заводских корпусов нужно напечатать или изготовить из корпусов жесткие вставки, позволяющие установить новые динамики для работы на объем двери. В нашем случае под двери Audi A7 и с расчётом на тяжелый рок будут знаменитые немцы SOAudio SO 165\38.
- Производитель одного из самых красивых и технологичных автомобилей в мире замыслил установить среднечастотные динамики рядом с мидбасами, чтобы вы немедленно закрыли левый среднечастотник коленом, чтобы средних частот не было, а их остатки играл центральный моно канал.
Исправим это.
Среднечастотные динамики установим в торпеду. Технически для этого нужно снимать торпеду или выклеивать лобовое стекло. Однако опыт, полученный на множестве инсталляций в Porsche Cayenne, позволит нам выполнить сложную процедуру за несколько часов. Динамики без компромиссов: Brax GL3. Почему не ML3 ? Расскажем ниже.
- К огромному сожалению, пищалочки придется поставить штатно. Однако, заводские места в стойках лобового стекла для твитеров не так уж плохи: разворот в лицо процентов на 80 имеется, высота великовата, но проблема решаема, звукопросветление сеток очень даже терпимо (вспоминаем сетки Burmester в Porsche Taycan). В заводские лобовые стойки мы установим младших братьев Brax ML Играющие и широкие, роскошные и довольно бюджетные SOAudio SO 29 NEO зайдут в штатные места не без сложностей.
- Управлять работой всей фронтальной акустики будет лучший процессорный усилитель Helix PSix Ultimate. Установим его за сабвуфером. Как это сделано – в подробностях ниже.
- Сабвуфер для великолепной Audi A7 и для любителя рока выбираем самый лучший из среднекомпактных – Eton Graphit 10-2.
- После долгой и нудной перестановки некоторых деталей в подполье, находим место для сабвуферного Helix MOne X. Он принял на себя и остаточную экономию и результаты борьбы форм и габаритов.
Далее – подробнее.
Технологии заводского монтажа: установка усилителей в Audi A7
Наша задача – обеспечить плотную, точную, скоростную работу всей фронтальной акустики и сабвуфера. Для этого нужны два усилителя: процессорный Helix PSix Ultimate и сабвуферный Helix MOne X. Даже для относительно небольших устройств места в Audi A7 нет.
Замыслили монтаж шестиканальника за сабвуфером. Хорошее охлаждение, удобно по проводам.
Раньше: два дня мучений, стальные и алюминиевые детальки, которые нужно переделывать по 5 раз, потраченные время, силы и нервы.
Сейчас: 3D сканирование полости крыла, наложение на модель крыла модели усилителя, 3D печать необходимых крепежных элементов, учитывающих ЗАВОДСКИЕ отверстия и шпильки, будущий корпус сабвуфера. Рисовать час, печатать два. Готово. Быстро, надежно, красиво, технологично, дорого.
Важно: усилитель спрятан ЗА будущим корпусом сабвуфера, а значит, корпус не должен касаться усилителя и крепиться к другим элементам кузова.
Для сабвуферного усилителя пришлось разгребать место в пластиковой подпольной нише. Задача менее творческая, но не менее сложная. Тут на руку играет форма и способ коммутации самого популярного на сегодня сабвуферного моноблока Helix MOne X.
Кстати, о выборе усилителей. Если у Helix PSix Ultimate по-прежнему нет конкурентов ни по звучанию, ни по цене, ни по возможностям, то сабвуферный моноблок хотелось бы поставить подурнее. Однако, именно на нем отыгрались финансы: соседи и конкуренты по мощности, контролю и надежности превосходят MOne X почти в два раза, а их габариты будут заметно больше. НО! В очередной раз компактный и мощный моноблок раскрыл звучание аудиофильской головки Eton лучше, чем мы ожидали.
Стильный и уверенный – настоящий сабвуфер в Audi A7
18 литров ! Очередной подвиг нашего специалиста по сабвуферам. Полноценный деревянный корпус, надежный, герметичный и потрясающе стильный отлично дополнил вид багажного отсека Audi A7. А ведь для такой машины визуальное исполнение чуть не важнее эффективности.
Очень хотелось установить нашу фирменную решетку с логотипом Accent-Audio, но она тут смотрелась бы грубовато. Жаль, что Eton до сих пор не комплектует свои изделия фирменными сетками или грилями.
Если бы Bang & Olufsen захотел вместо пластикового корыта с 165мм мидбасом сделать настоящий сабвуфер, реализовал бы он его лучше ? Вероятно, но нет. А мы сделали.
Звучание Eton Graphit 10 в кузове Audi A7 превзошло все наши ожидания. Плотно, ровно, упруго, размашисто и очень быстро, без потерь в звуках – то, что требуется для тяжелого рока.
Играющие двери Audi A7 – реально и без сложностей
Да, для идеальной реализации монтажа новых мидбасов в двери Audi A7 нужно напечатать заглушки-переходники как это мы обычно делаем для Q8 и E-Tron. Но нам дали неделю. А значит, массивные детали мы просто не успеем изготовить. Чем это плохо ?
Для нас и для результата – ничем не плохо. Штатный корпус жесткий, крепится надежно и герметично. Однако, отделив заднюю часть штатного ящика от лицевой, мы лишаем клиента возможности мгновенно (несколько часов) вернуть штатный Bang & Olufsen к идеально заводскому состоянию и виду, что давно стало нормой для любой инсталляции.
Как решить ? При необходимости срочно снять систему, придется купить на Авито эти корпуса по 2000р за штуку. Или дать нам больше времени на изготовление оригинальных деталей.
Разумеется, двери прошли стандартную, пятислойную аудиоподготовку-шумоизоляцию. Разумеется, теперь немецкий мидбас SO 165/38 играет в объем двери.
Разумеется, заводские серединки отделены в объеме и молчат, оставлены для сохранности – есть и есть, хорошо, что молчат, зачем их вытаскивать.
Те, кто разбирается в теме, наверняка обратили внимание на довольно скудное заводское звукопросветление штатных решеток. Именно поэтому мы не пытались установить сюда ни 180 мм, ни 200 мм мидбасы, а ограничились 165 размером. Зато: SOAudio 165/38 (напомним: 38 – диаметр звуковой катушки как у сабвуферов) обладают потрясающей плотностью и скоростью при цене в 30 000р. Басовые возможности и перегрузочная способность – злобная зависть почти от всех конкурентов. И да, дверные обшивки Audi A7 позволяют всё это раскрыть полно и без нюансов только при условии их тотальной виброизоляции.
Среднечастотные динамики Brax GL3 в правильных, штатных местах Audi A7
Почти в каждой статье о Porsche и Audi мы подробно рассказываем о важности переноса среднечастотных динамиков из нижней части дверей в торпеду. Долго повторяться не будем, можно перейти по ссылке.
Тут выделим принципиальные моменты:
- Монтаж СЧ в торпеду автомобилей Porsche и Audi визуально ничем не меняет штатный дизайн – всё как было так и осталось;
- В автомобиле появляется полный среднечастотный диапазон, играющий в лицо слушателя;
- Глубина, прорисовка и стабильность сцены становятся почти эталонными, близкими к соревновательному уровню;
- Жесткость и объем, которые предоставляет такой способ монтажа, позволяют настроить среднечастотный динамик очень низко – до 270 Герц вторым порядком. Это значит, что даже средние барабаны больше не играют в ногах, мужские вокалы и трубы льются на слушателя, как на концерте в первом ряду;
- Стоимость такого монтажа откровенно низкая;
- Полностью исключаются громоздкие, старомодные подиумы.
Почему в такую приличную инсталляцию мы ставим Brax GL3, а не Brax ML3, равных которым по-прежнему нет ? Очень просто: ML3 немцы сняли с производства. Мы были готовы и скупили 14 комплектов еще зимой. Понятно, что они кончились уже в середине лета, ведь у ML3 действительно нет конкурентов. Так что да, к сожалению, компромисс.
Однако: Brax GL3 уступает ML3 очень несущественно, в большей части в верхнем диапазоне, что нивелируется низким частотным разделом с хорошими твитерами.
Шикарные, дешевые, немецкие твитеры SOAudio SO29NEO в штатных местах Audi A7
Начнем сразу со ссылки: в Porsche Taycan мы впервые были ВЫНУЖДЕНЫ установить дорогие и очень точные твитеры в стойки лобового стекла. Тогда мы были уверены: тратим деньги клиента на то, что не раскроет себя на 100%. После настройки выяснилось, что способ не такой уж плохой, как предполагалось: точность не потеряна, стабильность, на удивление, сохранена, в минусе только самый верх, доступный только на композициях с очень высоким разрешением.
В Audi A7, так же, как в Porsche Taycan, нет другого места для пищалок. НО ! Сеточки тут хорошо просветлены и пищалки не развернуты напрочь в стекло, а смотрят почти сверху вниз, очень хорошо попадая в слушателя.
Монтаж элементарный – просто напечатали держатели для штатных мест, которые держат новые твитеры SOAudio SO29NEO ровно так, как было с завода, но с лучшим разворотом.
НЕ Bang & Olufsen, а роскошный звук для новой Audi A7
- Дмитрий, отвал бошки !!!!!!!!!!!!!!!!!!! Думал, что лучший звук в моих любимых наушниках, нафиг они теперь нужны – вечером иду на парковку, чтобы в машине часок посидеть, жена подозревает неладное …
Бас улётный просто, причем его много не нужно, так обволакивает…
Спасибо вам огромное !
Нужно ли что-то добавлять к такому отзыву ? Наверное только то, что гарантия на наши системы пожизненная. Об этом часто забывают те, кто пользуется нашим продуктом уже 7-10 лет. А просто все работает, че об этом вспоминать – это агрегаты автомобиля требуют обслуживания, замены и ремонта, а вот хорошие компоненты аудиосистемы просто служат годами и всё.
Понравилось увиденное? Расшарь друзьям: